Резолютивная часть решения оглашена "16" ноября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "18" ноября 2015 г." г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- Савенкова Антона Владимировича - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 584/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГАУК Кемеровской области "Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000115006196 "Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы автоматического пожаротушения", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
09.11.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК "Лада-Альянс" (вх. N 4408Э от 09.11.2015 г.) на действия заказчика - ГАУК Кемеровской области "Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола" при проведении электронного аукциона N 0139200000115006196 "Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы автоматического пожаротушения".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- описание объекта закупки не содержит объективной информации о закупаемом товаре;
- первая часть заявки не соответствует требованиям статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ;
- несоответствие конкретных показателей требуемых материалов Технического задания и Локального сметного расчета;
в пункте 2.1. проекта контракта установлено: "Общая стоимость работ, указанных в п. 1.1 настоящего контракта составляет _____(___) рублей (в том числе НДС 18% (__________) рублей. Заявитель считает, что в пункте 2.1 контракта незаконно не учтены условия контракта в отношении организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения. Заявитель полагает, что пункт 2.1 контракта должен быть указан с отлагательным условием, что в случае если подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, то НДС не предусмотрен.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.09.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГАУК Кемеровской области "Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000115006196 "Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы автоматического пожаротушения" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 500 000 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики работ и используемых материалов при выполнении работ и сделаны выводы о том, что установленные заказчиком в Техническом задании характеристики используемого товара при выполнении работ соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика - ГАУК Кемеровской области "Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола" отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Первая часть заявки на проведение электронного аукциона N 0139200000115006196 "Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы автоматического пожаротушения" сформирована заказчиком в соответствии с требованиями статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и полностью соответствует всем требованиям порядка подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя в том, что первая часть заявки не соответствует требованиям статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.
Согласно пункту 20 Информационной карты аукционной документации Локальная смета служит для расчета начальной (максимальной) цены контракта, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Согласно аукционной документации основанием для выполнения работ является проектная документация, все характеристики работ и используемого материала отражены в Техническом задании.
Заказчиком в Локальном сметном расчете N 2 приведены следующие расчеты по пунктам 12, 16, 17:
13 |
Ц0802-397-1 |
Профиль перфорированный монтажный длиной 2 м. Производство работ на высоте свыше 2 до 8 м, применен коэффициент к нормам затрат труда - 1,05. |
16 |
Ц1008-5-3 |
Провода при открытой проводке для систем ОПС. Провод двух- и трехжильный с разделительным основанием по стенам и потолкам, прокладываемый по основаниям бетонным и металлическим. На высоте до 15 м, применен коэффициент к нормам затрат труда - 1,1. |
17 |
Ц0802-398-1 |
Провод в лотках сечением, мм2, до 6. Производство работ на высоте свыше 2 до 8 м, применен коэффициент к нормам затрат труда - 1,05. |
Таким образом, отсутствие данных характеристик в Техническом задании аукционной документации по вышеуказанным показателям не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Заказчиком в пункте 2.1 Проекта контракта установлено следующее: "Общая стоимость работ, указанных в п.1.1 настоящего контракта составляет __ ( __) рублей, в том числе НДС 18% ____ ( ___) рублей.
В соответствии с письмами Минэкономразвития РФ от 05.08.2011 N Д28-206, от 10.11.2009 N Д22-1255, Министерства Финансов РФ письмо от 26.01.2012 N 03-07-11/21 "Невключение НДС при формировании цены контракта будет противоречить требованиям НК РФ", "Если победитель аукциона находится на УСНО заполнение графы НДС не предусмотрено и не меняет условий контракта".
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае признания победителем аукциона организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, установление заказчиком в пункте 2.1 проекта контракта "в том числе НДС" не будет противоречить действующему законодательству, а также проставление прочерка или указание в графах значение о размере НДС в виде цифры "0" не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.
На основании изложенного довод заявителя в данной части является необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Лада-Альянс" на действия заказчика - ГАУК Кемеровской области "Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола" при проведении электронного аукциона N 0139200000115006196 "Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы автоматического пожаротушения" необоснованной.
2. Производство по делу N 584/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Кухарская Н.Е. |
Члены Комиссии: |
Михалева Е.Е. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 ноября 2015 г. N 584/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015