Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Томска
от 20 августа 2012 г. N 958
Городская долгосрочная целевая программа
"Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2013-2015 годы"
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы "Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2013-2015 годы" (далее по тексту - Программа)
Администрация Города Томска
заказчик целевой программы
Дата принятия правового акта о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Распоряжение администрации Города Томска от 31.07.2012 N р 685 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2013-2015 годы" |
Разработчики Программы |
Департамент образования администрации Города Томска |
Цели и задачи Программы |
Цель - повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск". Задачи: 1. обеспечение соответствия объектов учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" требованиям пожарной безопасности; 2. обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации; 3. увеличение времени безопасного пребывания персонала на объектах учреждений социальной сферы при возникновении пожаров. |
Сроки выполнения Программы |
2013-2015 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения. |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования Программы составляет 95 599,0 т. р., из них: 2013 год - 25 000,0 т. р.; 2014 год - 40 295,0 т. р.; 2015 год - 30 304,0 т. р. Источник финансирования: бюджет муниципального образования "Город Томск" |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
Приведение учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" в полное соответствие требованиям Правил пожарной безопасности |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организуется администрацией Города Томска |
Исполнители Программы: департамент образования администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска, управление здравоохранения администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Координатор Программы: департамент образования администрации Города Томска.
II. Анализ сложившейся ситуации
Законодательную основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, регулирующие отношения в области безопасности.
Среди различных видов безопасности для учреждений социальной направленности приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны, их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.
Необходимость разработки Программы вызвана сложной обстановкой в области обеспечения пожарной безопасности и недостаточностью текущего финансирования объектов социальной сферы.
На протяжении последних лет проведена масштабная работа по приведению зданий учреждений в соответствие с требованиями действующих нормативных документов по пожарной безопасности, в частности по оборудованию и дооборудованию автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, замене горючих материалов, применяемых для отделки путей эвакуации, на материалы, соответствующие нормативным по показателям пожарной опасности. Однако эта работа проведена не в полном объеме, и необходимо завершить ее в целях обеспечения безопасности детей, посещающих дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения и другие социокультурные объекты, выполнения предписаний Госпожнадзора.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики рассматриваемых учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
В настоящее время материально-техническое обеспечение учреждений социальной направленности характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности, нарушением правил эксплуатации, ослаблением контроля поддержания их в исправном состоянии.
На данный момент на территории муниципального образования "Город Томск" действуют: 169 учреждений, учредителем которых является департамент образования администрации Города Томска; 28 учреждений, учредителем которых является управление здравоохранения администрации Города Томска; 18 учреждений, учредителем которых является управление культуры администрации Города Томска; 1 учреждение, учредителем которого является управление социальной политики администрации Города Томска; 22 учреждения, учредителем которых является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
В 206 муниципальных учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" в течение 2010-2012 гг. выполнены мероприятия по замене основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в рамках городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы", а именно:
- огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций;
- перезарядка, приобретение огнетушителей;
- проверка систем пожаротушения (ПК) на водоотдачу;
- замена пожарных рукавов (в случае необходимости);
- электроизмерительные работы систем электроснабжения.
- установка противодымных дверей;
- оборудование запасных выходов световыми табло "Выход";
- ремонт систем пожаротушения (водопровод) и пожарных гидрантов;
- ремонт пожарных выходов, лестниц и т.д.;
- замена устаревшей электропроводки;
- монтаж автоматических пожарных сигнализаций (АПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
Однако в процессе реализации городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы предписания по устранению замечаний Госпожнадзора были выполнены не в полном объеме, кроме того, учреждениям предъявляются новые противопожарные требования, в связи с чем учреждения, участвовавшие в реализации мероприятий программы прошлого периода, включены и в данную Программу.
Таким образом, разработка Программы связана с отсутствием необходимого финансирования мероприятий по укреплению противопожарной защиты объектов образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры.
III. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является - повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск".
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение соответствия объектов учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" требованиям пожарной безопасности;
- обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации;
- увеличение времени безопасного пребывания персонала на объектах учреждений социальной сферы при возникновении пожаров.
IV. Этапы целевой программы
NN пп |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
1 этап | ||
1 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 52 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2013 год |
2 этап | ||
2 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 61 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2014 год |
3 этап | ||
3 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 46 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2015 год |
V. Перечень основных мероприятий целевой программы
Мероприятия Программы разбиты на три этапа. Все мероприятия имеют первостепенное значение и являются одинаково приоритетными. Однако в силу масштабности мероприятий по приведению в пожаробезопасное состояние всех муниципальных учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" реализация Программы разбита по годам (2013-2015 гг.).
Экономическое обоснование Программы основано на укрупненных расчетах с учетом стоимости выполнения соответствующих работ, оказания услуг.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий целевой программы
Реализация Программы позволит повысить пожарную безопасность на объектах учреждений социальной сферы "Город Томск", снизить риск возникновения пожаров и, соответственно, травматизма и гибели людей.
Экономическая эффективность мероприятий Программы может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности людей и защищенности объектов учреждений социальной сферы "Город Томск", оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы напрямую зависят от достижения целевых показателей, которые приведены в приложении 2 к Программе.
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" целевой программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" приведена в приложении 3 к Программе.
VIII. Механизм контроля за реализацией программы
Заказчиком Программы выступает администрация Города Томска.
Разработчиком Программы выступает департамент образования администрации Города Томска.
Исполнителями Программы являются органы администрации Города Томска с привлечением при необходимости подрядных организаций, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Координацию деятельности исполнителей Программы, контроль и текущее управление Программой осуществляет департамент образования администрации Города Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые департаментом образования администрации Города Томска в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.