Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации г. Томска
от 9 июля 2012 г. N 804
Паспорт ведомственной целевой программы "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Томска услугами организаций культуры" на 2013-2015 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление культуры администрации Города Томска |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Города Томска услугами организаций культуры" на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Цели и задачи |
Цель: Обеспечение населения Города Томска доступными качественными и разнообразными формами культурного досуга. Задача: организация разнообразных форм культурного досуга |
Целевые индикаторы и показатели |
Индикаторы и показатели: - количество проведённых культурно-досуговых мероприятий; - количество участников культурно-досуговых мероприятий; - процент участников культурно-досуговых мероприятий от числа жителей города - количество культурно-досуговых формирований; - количество участников культурно-досуговых формирований. |
Характеристика программных мероприятий |
Создание условий для обеспечения возможности участия населения Города Томска в культурной жизни и пользования учреждениями культуры. |
Сроки реализации |
2013-2015 гг. |
Объёмы и источники финансирования (с разбивкой по годам) |
Общий объём финансирования программы из бюджета муниципального образования "Город Томск" составляет - 207 138 820 руб., в том числе: 2013 г. - 67 788 120 руб. в том числе: местный бюджет - 66 762 600 руб. областной бюджет - 1 025 520 руб. 2014 г. - 70 188 100 руб. в том числе: местный бюджет - 69 162 600 руб. областной бюджет - 1 025 500 руб. 2015 г. - 69 162 600 руб. в том числе: местный бюджет - 69 162 600 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- развитие многофункциональной деятельности муниципальных учреждений клубного типа Города Томска; - развитие самодеятельного художественного творчества и сохранение нематериального культурного наследия на территории муниципального образования; - развитие художественного и патриотического воспитания детей и молодёжи, поддержка культурных общественных инициатив; - повышение интереса жителей к культурно-досуговым мероприятиям, самодеятельному художественному творчеству, увеличение числа посетителей мероприятий; - сохранение количества культурно-досуговых формирований и участников в них. |
1. Обоснование проблемы
Социально-экономические условия, возникшие в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Нехватка квалифицированных творческих специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы становятся причиной неконкурентоспособности услуг учреждения культуры, делают их непривлекательными для молодёжи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений.
Культурно-досуговую деятельность в отрасли культуры Города Томска осуществляют 6 муниципальных подведомственных учреждений: "Дворец культуры "Концертно-театральное объединение" (ДК "КТО"); "Дом культуры "Маяк" (ДК "Маяк"); "Зрелищный центр "Аэлита" (ЗЦ "Аэлита") в составе: зрелищный центр "Аэлита", ДК "Тимирязевский", "Дом культуры "Светлый" (ДК "Светлый"); "Дом культуры "Настроение" (ДК "Настроение"); "Дом культуры "Томский перекрёсток" (ДК "Томский перекрёсток").
Базовым элементом в создании услуг муниципальных культурно-досуговых учреждений являются самодеятельные объединения граждан - клубные формирования по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности.
Клубные формирования отрасли культуры проводят свою работу в таких формах, как творческие коллективы, кружки и прочие клубные формирования в виде творческих объединений, студий, центров эстетического и языкового развития.
В городской отрасли культуры в 2012 году насчитывается 88 клубных формирований. Среди них 11 вокально-хоровых коллективов, 10 хореографических коллективов, 7 театральных, 1 фольклорный, 2 оркестра, 2 коллектива самодеятельной авторской песни, в том числе:
5 муниципальных профессиональных творческих коллективов, осуществляющих постоянную концертную деятельность, в том числе с приглашёнными мастерами искусств российского и мирового уровня;
5 любительских самодеятельных коллективов, имеющие звание "Народный коллектив".
Муниципальные учреждения клубного типа находятся в жёсткой конкуренции со стороны коммерческих организаций, предоставляющих услуги по организации досуга жителей города, деятельность которых в общем сводится к производству и распределению продуктов культуры. Серьёзную проблему представляют: отсутствие муниципального Дома культуры, состояние Домов культуры, нуждающихся в капитальном ремонте.
2. Основные цели и задачи программы
Деятельность муниципальных учреждений клубного типа направлена на реализацию прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.
Цель: обеспечение населения Города Томска доступными качественными и разнообразными формами культурного досуга.
Задача: организация разнообразных форм культурного досуга.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Города Томска услугами организаций культуры" на 2013-2015 годы позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств, а также повысить качество муниципальной услуги "предоставление культурно-досуговых услуг", предоставляемой муниципальными учреждениями клубного типа.
Реализация мероприятий программы в области культурно-досуговой деятельности и самодеятельного художественного творчества будет способствовать:
- развитию многофункциональной деятельности муниципальных учреждений клубного типа в Городе Томске;
- развитию самодеятельного художественного творчества и сохранение нематериального культурного наследия;
- развитию художественного и патриотического воспитания детей и молодёжи, поддержке культурных общественных инициатив;
- повышение интереса жителей к культурно-досуговым мероприятиям, самодеятельному художественному творчеству, увеличение числа посетителей мероприятий; (ежеквартальный внутриотраслевой мониторинг, статистический отчёт);
- сохранение количества культурно-досуговых формирований и числа участников в них (ежеквартальный внутриотраслевой мониторинг, ведомственные данные).
Количественные показатели решения поставленных задач приведены в следующей таблице:
Цели, задачи, показатели |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Цель Обеспечение населения Города Томска доступными качественными и разнообразными формами культурного досуга. | ||||
Задача организация разнообразных форм культурного досуга. | ||||
Процент участников культурно-досуговых мероприятий от числа жителей города |
% |
30,6 |
30,1 |
29,4 |
Количество проведённых культурно-досуговых мероприятий |
мероприятий |
801 |
820 |
836 |
Количество участников культурно-досуговых мероприятий |
человек |
177 781 |
178 900 |
179 000 |
Количество культурно-досуговых формирований/ в том числе самодеятельного художественного творчества. |
единиц |
84/60 |
84/60 |
84/60 |
Количество участников культурно-досуговых формирований |
человек |
1700 |
1700 |
1700 |
4. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение
Для эффективной реализации настоящей программы необходимо выполнение следующих программных мероприятий:
1. Создание условий для обеспечения возможности участия населения Города Томска в культурной жизни и пользования учреждениями культуры:
- организация и проведение различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий: государственных, региональных и местных праздников, народных гуляний;
- проведение концертов, других культурно-зрелищных мероприятий, показ спектаклей, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- создание, развитие и организация работы таких клубных формирований, как муниципальные профессиональные и любительские творческие коллективы в различных жанрах, студии и кружки любительского художественного творчества, любительские объединения, организация работы лекториев, курсов, клубов по интересам по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности;
- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, проектов и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Томск"
Мероприятие |
Объём бюджетных ассигнований из местного бюджета (руб.) |
Объём бюджетных ассигнований из областного бюджета (руб.) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Предоставление культурно-досуговых услуг: |
|
|
|
|
|
|
- размещение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по предоставлению культурно-досуговых услуг, в том числе:
- субсидия на оплату руководителям и специалистам муниципальных учреждений культуры и искусства, в части выплаты надбавок |
64 725,0 |
67 125,0 |
67 125,0 |
1025,52 |
1025,5 |
- |
- укрепление МТБ учреждений |
2 037,6 |
2 037,6 |
2 037,6 |
|
|
|
Итого: |
66 762,6 |
69 162,6 |
69 162,6 |
1 025,52 |
1 025,5 |
- |
Объёмы финансирования программы в период с 2013 г. по 2015 г. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета управления культуры администрации Города Томска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
5. Срок реализации программы
Реализация настоящей программы рассчитана на срок с 2013 по 2015 годы.
6. Описание социальных и экономических последствий реализации программы
Сегодня клубное учреждение становится не только местом рекреации и коммуникации населения, а выполняет также функции социокультурных учреждений. Это воспитание, образование и просветительство. Помимо традиционного производства и распределения продуктов культуры, сохранения и развития разнообразных форм народного творчества, клубы обеспечивают сохранение единого культурного информационного пространства, как в интересах всего общества, государства, так и с учётом потребностей в индивидуальном развитии конкретных людей. Посредством культурно-досуговой деятельности, направленной на удовлетворение местных потребностей, дворцы, дома культуры и клубы участвуют в экономическом и социальном развитии Города Томска, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке.
Осуществление мероприятий, намеченных программой, позволит:
- повысить интерес жителей к культурно-досуговым мероприятиям, увеличить число посетителей мероприятий;
- поддерживать и развивать многофункциональную деятельность муниципальных учреждения клубного типа в Городе Томске, закрепив их позиции в культурно-досуговой сфере, приблизив культурно-досуговую деятельность к запросам населения;
- сохранить нематериальное культурное наследие, развить художественное и патриотическое воспитание молодёжи, поддержать общественные инициативы.
Существенных внутренних рисков реализации ведомственной целевой программы "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Города Томска услугами организаций культуры" на 2013-2015 годы нет. Среди внешних рисков стоит отметить снижение культурной потребности населения, развитие негосударственных учреждений культурно-досуговой направленности.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств возлагается на управление культуры администрации Города Томска.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств. В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учётом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
8. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга её целевых показателей, определение фактически произведённых бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы, последующего анализа результатов и внесения необходимых корректировок в содержание программных мероприятий.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Мероприятие |
Един. изм. |
Объём в натуральных показателях |
Прогнозируемая средняя стоимость единицы тыс. руб. |
Плановая потребность в средствах тыс. руб. |
Документы, являющиеся основанием для расчёта |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. Предоставление культурно-досуговых услуг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановление администрации Города Томска от 16.01.2012 N 30 "Об утверждении Порядка расчёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции учредителя осуществляет управление культуры администрации Города Томска" |
- размещение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по предоставлению культурно-досуговых услуг |
мер-я |
801 |
820 |
836 |
82,1 |
83,1 |
80,3 |
65750,5 |
68 150,5 |
67 125,0 |
|
- укрепление МТБ учреждений |
кол-во учр. |
6 |
6 |
6 |
|
|
|
2037,6 |
2037,6 |
2037,6 |
|
10. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Система управления программой направлена на достижение поставленных программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за выполнением программы осуществляет начальник управления культуры администрации Города Томска. В его обязанности входит:
- координация деятельности по выполнению мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о выполнении программы и по мере необходимости инициирование в установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке уточнения объёмов финансирования.
Начальник управления культуры администрации Города Томска несёт ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий.
Функцию уполномоченного органа, обеспечивающего текущее управление и координацию работ по выполнению мероприятий программы, осуществляет управление культуры администрации Города Томска (далее уполномоченный орган). В его обязанности входит:
- текущее управление мероприятиями программы;
- мониторинг выполнения программных мероприятий;
Уполномоченный орган формирует и направляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска ежегодные и промежуточные отчёты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности реализации, в сроки, определённые нормативно-правовыми актами.
Ответственными исполнителями мероприятий программы являются следующие муниципальные учреждения: "Дворец культуры "Концертно-театральное объединение" (ДК "КТО"); "Дом культуры "Маяк" (ДК "Маяк"); "Зрелищный центр "Аэлита" (ЗЦ "Аэлита") в составе: зрелищный центр "Аэлита", ДК "Тимирязевский"), "Дом культуры "Светлый" (ДК "Светлый"); "Дом культуры "Настроение" (ДК "Настроение"); "Дом культуры "Томский перекрёсток" (ДК "Томский перекрёсток").
Исполнители мероприятий программы:
- несут ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов программы;
- ежегодно, в срок до 1 февраля следующего за отчётным годом, направляют информацию о выполнении программы в управление культуры администрации Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.