Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 ноября 2015 г. N 251ф/15
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: Ефремовой А.Д. (доверенность б/н от 03.02.2015), Боднар Л.С. (доверенность б/н от 22.12.2014),
в отсутствие представителей заявителя АО "Санаторий "УТЕС",
рассмотрев жалобу АО "Санаторий "УТЕС" на действия единой комиссии заказчика ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан получателей набора социальных услуг с болезнями системы кровообращения, с болезнями органов дыхания в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (реестровый номер 0246100000115000170) (далее- открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 06.11.2015 поступила жалоба АО "Санаторий "УТЕС" на действия единой комиссии заказчика ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что единая комиссия заказчика, при проведении оценки и сопоставления заявок, неправомерно присвоила заявке заявителя по показателю: "Соответствие предоставляемых услуг Стандартам санаторно-курортной помощи, утвержденным Минздравсоцразвития России, согласно профилю лечения" критерия "Качественные характеристики предоставляемых работ, услуг" - 0 баллов, что в дальнейшем привело к неправильному подсчету суммарного балла - 82,19.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявке заявителя на участие в конкурсе правомерно было присвоено по показателю: "Соответствие предоставляемых услуг Стандартам санаторно-курортной помощи, утвержденным Минздравсоцразвития России, согласно профилю лечения" критерия "Качественные характеристики предоставляемых работ, услуг" 0 баллов, поскольку в заявке заявителя, в перечне услуг, оказываемых по профилю лечения органов дыхания в соответствии со Стандартом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N212 отсутствовали 12 видов медицинских услуг, а информация о возможности оказания заявителем медицинских услуг по профилю лечения системы кровообращения в соответствии со Стандартами, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N221, N276, отсутствовала полностью.
Исходя из требований, установленных ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, при рассмотрении жалобы заявителя не подлежат рассмотрению результаты оценки единой комиссией заказчика заявок участников по критерию в части качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки и квалификации участников закупки.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом заместителя управляющего ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.10.2015 N667 принято решение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, а приказом управляющего ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 27.01.2015 N20 создана единая комиссия.
Документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан получателей набора социальных услуг с болезнями системы кровообращения, с болезнями органов дыхания в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги и извещение (реестровый номер 0246100000115000170) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
По доводу заявителя о нарушении единой комиссией порядка оценки его заявки на участие в конкурсе, Комиссия сообщает следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с требованием пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в пункте 5.2 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации заказчиком установлен, в частности, критерий "Качественные характеристики предоставляемых работ, услуг" с одним из следующих показателей и порядком оценки заявок:
"2.1. Соответствие предоставляемых услуг Стандартам санаторно-курортной помощи, утвержденным Минздравсоцразвития России, согласно профилю лечения. Максимальное количество медицинских услуг является суммой услуг, предоставляемых по каждому Стандарту, предусмотренному описанием объекта закупки. Общее количество непредоставляемых услуг равняется сумме не предоставленных услуг по каждому Стандарту.
Максимальное количество баллов, выставляемых по данному подкритерию - 35 баллов. Присвоение баллов производится, исходя из следующего:
- в случае предоставления всего перечня медицинских услуг, указанных в Стандартах по конкретному Лоту - 35 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания до 3 видов медицинских услуг (включительно) - 25 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания до 5 видов медицинских услуг (включительно) - 15 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания до 8 видов медицинских услуг (включительно) - 5 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания более 8 видов медицинских услуг - 0 баллов.
Информация по данному критерию представляется по Форме N 3".
Кроме того, в п.4 раздела III "Техническое задание" конкурсной документации заказчиком установлены следующие требования к качеству услуг:
"Оказание услуг должно соответствовать Стандартам санаторно-курортного лечения, утвержденным приказами Минздравсоцразвития РФ:
Лечение болезней системы кровообращения:
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 221 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с ишемической болезнью сердца: стенокардией, хронической ИБС".
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.11.2004 N 276 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с цереброваскулярными болезнями".
Лечение органов дыхания:
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 212 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями органов дыхания".
Услуги по санаторно-курортному лечению граждан льготных категорий должны быть выполнены в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение".
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.10.2015 NПВК1, на участие в открытом конкурсе было подано 10 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.10.2015 NПРО1, единая комиссия приняла решение: отклонить 2 заявки участников закупки на участие в конкурсе по причине несоответствия их требованиям конкурсной документации и присвоить 8 заявкам на участие в конкурсе следующие порядковые номера:
Наименование Участника конкурса |
Почтовый адрес |
Присвоенное место |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Солнечная Таврика" |
295053, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Мате Залки 17 Б |
1 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санаторий "Нижняя Ореанда" Управления делами Президента РФ |
Республика Крым, г. Ялта, пгт Ореанда, д. 12, 298658 |
2 |
Акционерное общество "Санаторий "Утес" |
298541, Республика Крым, г. Алушта, п. Утес, ул. Гагариной, д. 5 |
3 |
Акционерное общество "Санаторий Киев" |
Республика Крым, г. Алушта, ул. Комсомольская, д. 20, 298500 |
4 |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторий "Мисхор" |
298671, РФ, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, Алупкинское шоссе, д.9 |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "Крым-Восток" |
295034, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 29, офис 210 Б |
6 |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия" |
298613, Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Коммунаров, 12 |
7 |
Общество с ограниченной ответственностью "Крымские зори" |
298500, Республика Крым, г. Алушта, ул. Октябрьская д.5 |
8 |
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оценка заявок участников конкурса, в частности заявки заявителя, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" единой комиссией заказчика осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу требований, установленных в части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, у Комиссии Липецкого УФАС России отсутствуют законные основания давать оценку правильности рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика не установлено.
Кроме того, как было выявлено, 06.11.2015 между заказчиком и ГУП Республики Крым "Солнечная Таврика" был заключен государственный контракт N462.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Санаторий "УТЕС" на действия единой комиссии заказчика ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан получателей набора социальных услуг с болезнями системы кровообращения, с болезнями органов дыхания в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (реестровый номер 0246100000115000170) необоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.В. Хохольских
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 ноября 2015 г. N 251ф/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015