Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 октября 2015 г. N 226с/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области: Голубенко Р.П. (доверенность N 57 от 22.08.2014); Щедриной А.С. (доверенность N 44 от 24.07.2015);
- ООО "МаксиМед": Дубовой А.А. (доверенность N 10 от 16.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "МаксиМед" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N13,14,15/1-ПЦ на поставку инкубаторов для новорожденных, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними (реестровый номер 0146200000915000357),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 12.10.2015 поступила жалоба ООО "МаксиМед" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N13,14,15/1-ПЦ на поставку инкубаторов для новорожденных, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними (далее - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "МаксиМед" указывает, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.10.2015 принят аукционной комиссией заказчика неправомерно. Согласно данному протоколу заявки с порядковыми номерами 7 и 8 (ООО "Имплант Сервис М" и ООО "Медицинские комплексные технологии") были отклонены аукционной комиссией заказчика как несоответствующие п. 18 аукционной документации (не представление во второй части заявки необходимых документов). Однако, данные организации не первый раз принимают участие в электронных аукционах и давно занимаются оформлением и подачей заявок на участие в аукционах, в большинстве случаев по результатам проведенных аукционов являются победителями таковых или же занимают вторые места. Данное обстоятельство свидетельствует об аффилированности указанных лиц, действия которых в момент проведения электронного аукциона на электронной площадке были взаимосвязаны и способствовали созданию благоприятных условий для победы участника с порядковым номером 2 (ООО "Медицинские изделия"), что, по мнению заявителя, является нарушением ст. 11 и ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Допущенные при проведении торгов нарушения со стороны участников аукциона с порядковыми номерами 7 и 8 привели к неправильному определению победителя торгов.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что заявки с порядковыми номерами 7 и 8 (ООО "Имплант Сервис М" и ООО "Медицинские комплексные технологии") были отклонены аукционной комиссией заказчика как несоответствующие п. 18 аукционной документации, а именно, участники электронного аукциона не представили следующие документы и информацию: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона; декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 15.1, 15.2, 15.3, 15.4, 15.5 раздела III настоящей документации (в соответствии с требованиями пунктов 3 - 5, 7, 9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе); копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару (копия Регистрационного удостоверения Минздрава России); документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара условиям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Рассмотрев довод жалобы об ограничении конкуренции и нарушении требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия полагает необходимым разъяснить, что доводы о нарушении антимонопольного законодательства в рамках рассмотрения жалобы о нарушении Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.
Приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области N 1123 от 11.09.2015 принято решение об осуществлении закупки инкубаторов для новорожденных, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними, а также утвержден состав аукционной комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку инкубаторов для новорожденных, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними и извещение N 0146200000915000357 размещены 11.09.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 17 и 18 документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 18 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 15.1, 15.2, 15.3, 15.4, 15.5 раздела III настоящей документации (в соответствии с требованиями пунктов 3 - 5, 7, 9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару (копия Регистрационного удостоверения Минздрава России);
документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара условиям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0146200000915000357-3 от 05.10.2015 заявки с порядковыми номерами 7 и 8 (ООО "Имплант Сервис М" и ООО "Медицинские комплексные технологии") были отклонены аукционной комиссией заказчика как несоответствующие п. 18 аукционной документации.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки ООО "Имплант Сервис М" и ООО "Медицинские комплексные технологии", проанализировав которые, Комиссией было установлено, что вторые части заявок данных участников не содержат сведения, указанные в п. 18 аукционной документации, в связи с чем, данные заявки являются несоответствующими требованиям аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявок ООО "Имплант Сервис М" и ООО "Медицинские комплексные технологии" правомерны.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии и заказчика не установлены.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МаксиМед" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N13,14,15/1-ПЦ на поставку инкубаторов для новорожденных, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними (реестровый номер 0146200000915000357) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ А.В. Хохольских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 октября 2015 г. N 226с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015