Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2015 г. N 07-24-13061/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Комбинат питания Шатура" на действия комиссии Администрации Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Воскресенского района (далее-Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с ограниченным участием: "на комплексную поставку продуктов питания для нужд Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов комбинированного вида" (номера закупок NN 0148300015515000537, 0148300015515000528, 0148300015515000531, 0148300015515000538, 0148300015515000533, 0148300015515000535, 0148300015515000532 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (далее - Конкурсы), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в не допуске Заявителя по результатам предквалификационного отбора..
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурсов действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, документации о Конкурсах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
- извещения о проведении Конкурсов размещено на Официальном сайте - 18.08.2015;
В соответствии с частью 3 статьи 53 Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если участник Конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 6 приложения N 2 постановления Правительства Российской Федерации N 99 (далее - Постановление), оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность участники закупки должны иметь наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи на участие в соответствующем Конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится Конкурс.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора заявок на участие в совместном конкурсе от 15.09.2015 N ПП01, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Конкурсе, а именно: "Участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе" (пункт 16 информационной карты конкурсной документации). В заявке участника представлена копия договора от 23.12.2013 N2013.234415 на оказание услуг по приготовлению блюд для питания больных, находящихся в стационаре".
В Информационной карте документации о Конкурсе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением N 99.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем был приложен договор от 23.12.2013 N 2013.234416 на организацию питания, что соответствует требованиям, указанных в Постановлении.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, отклонившей заявки Заявителя по результатам предквалификационного отбора, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат питания Шатура" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 23.09.2015 NN 07-24-13058/15, 07-24-13061/15, 07-24-13060/15, 07-24-13059/15, 07-24-13156/15, 07-24-13057/15, 07-24-13055/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2015 г. N 07-24-13061/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015