Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2015 г. N 07-24-16116/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "СРР Энерго" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. о. Химки Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение электромонтажных работ по созданию архитектурно-художественной подсветки на территории городского округа Химки по адресам: Московская область, г. Химки, ул. Маяковского, д.13, д.14, д. 20 в 2015 году." (номер закупки 0848300044515000297 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 8 852 529,97 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 06.11.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "СветоПроект" с минимальным предложением о цене контракта 8 400 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.11.2015 N 0848300044515000297-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, по следующим причинам:
"В нарушение п. 5 Формы 2 "Светильник настенный" - "Рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне" участник указал значение "минус 40 - плюс 40". Так как, участник использует "климатическое исполнение" - "УХЛ 1", в соответствии с ГОСТ 15150-69 участник должен указать значение "минус 60 - плюс 40"".
В Приложении 2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, требование о соответствии товаров (материалов) соответствующим ГОСТ в документации об Аукционе не установлено.
Так по товару "Светильник настенный" Заказчиком установлено требование к следующим показателям: "Рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне" - минимальное значение "ниже -30", максимальное значение "свыше + 30"; "Климатическое исполнение" - минимальное значение "У 1", максимальное значение "УХЛ 1".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил "В случае, если название показателя содержит словосочетание "в диапазоне", по такому показателю участнику закупки необходимо предоставить диапазонное значение".
Комиссия установила, что в заявке Заявителя, представленной на заседании по товару "Светильник настенный" указаны следующие значения показателей: "Рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне минус 40 - плюс 40"; "Климатическое исполнение УХЛ 1", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя, а так же заявки участников закупки, отклоненные по аналогичным основаниям, соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя и заявки участников закупки, отклоненные по аналогичным основаниям, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СРР Энерго" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным по делу от 12.11.2015 N 07-24-15842/15.
4. Передать материалы дел от 18.11.2015 N 07-24-16116/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2015 г. N 07-24-16116/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015