Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 18 мая 2011 г. N 478
Городская программа
"Развитие муниципальной службы в администрации
города Томска на 2011-2013 годы"
Паспорт Программы
Наименование |
Городская программа "Развитие муниципальной службы |
Основание |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих |
Заказчик Программы |
Администрация Города Томска |
Разработчик |
Отдел кадровой службы администрации Города Томска |
Цель и задачи |
Цель Программы: - повышение уровня открытости муниципальной службы. Цель и задачи Программы определяют основные мероприятия по развитию муниципальной службы Города Томска. |
Важнейшие |
- количество семинаров |
Сроки реализации |
2011 - 2013 годы |
Объем и источники |
Местный бюджет |
Ожидаемые |
- приведение нормативной правовой базы по вопросам Показатели выполнения Программы указаны в разделе 6. |
1. Общие положения
1.1. Городская программа "Развитие муниципальной службы в администрации Города Томска на 2011 - 2013 годы" разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местного бюджета.
1.2. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в администрации Города Томска.
1.3. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений и, как следствие, ведет к повышению авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
1.4. В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала и подготовку нового.
Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность исполнителей Программы и достичь желаемых результатов.
2. Цель и задачи Программы.
Главные направления развития муниципальной службы
Цель Программы:
- создание, развитие и совершенствование
организационных, информационных, правовых, финансовых
основ муниципальной службы в администрации Города Томска;
- повышение эффективности и престижности муниципальной службы в администрации Города Томска.
Задачи Программы:
- внедрение современных методов муниципального
управления, оценки эффективности и результативности
деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование муниципальных правовых актов
администрации Города Томска по вопросам развития
муниципальной службы;
- оптимизация численности должностей муниципальной
службы в администрации Города Томска;
- формирование системы непрерывного профессионального
образования муниципальных служащих;
- развитие системы профессионального роста
муниципальных служащих;
- повышение эффективности работы с резервом кадров на
замещение вакантных руководящих должностей
муниципальной службы;
- обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- повышение уровня открытости муниципальной службы.
Главными направлениями развития муниципальной службы являются:
1) создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы (в пределах полномочий);
2) разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих;
3) рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.
Для достижения основной цели Программы в рамках ее направлений необходимо решение следующих задач:
1. Нормативно-правовое обеспечение порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга нормативно-правовой базы на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Томской области о муниципальной службе.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
Реализация указанной задачи направлена:
- на формирование привлекательного образа муниципального служащего;
- на организацию контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе РФ;
- на внедрение программного продукта для кадрового обеспечения в администрации Города Томска;
- на обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности;
- на разработку системы антикоррупционных мероприятий.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
Реализация указанной задачи направлена:
- на организацию повышения квалификации муниципальных служащих (объемом 72 часа и более);
- на участие муниципальных служащих в обучающих семинарах (объемом менее 72 часов);
- на совершенствование механизма сотрудничества администрации Города Томска с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования по вопросу прохождения практики студентов, обучающихся по направлению "Государственное и муниципальное управление".
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Указанная задача направлена:
- на формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
- на систематическую работу по проведению аттестации муниципальных служащих;
- на формирование и внедрение механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе.
3. Сроки реализации Программы
3.1. Сроки реализации Программы рассчитаны на 2011 - 2013 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности. На протяжении всего периода реализации Программы осуществляется текущий анализ и оценка хода реализации. С целью более эффективной реализации Программы возможна корректировка задач, направлений и мероприятий, а также сроков их исполнения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования Программы на 2011 - 2013 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета администрации Города Томска.
4.2. Для финансирования программных мероприятий планируются средства местного бюджета в соответствии с решением Думы Города Томска от 07.12.2010 N31 размере 8160 тыс. рублей:
Источник финансирования |
Объем финансирования (всего) |
Объем финансирования 2011 |
Объем финансирования 2012 |
Объем финансирования 2013 |
Бюджет Города Томска |
8160 |
2720 |
2720 |
2720 |
5. Система программных мероприятий
N |
Наименование |
Срок |
Ответственный |
Объемы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. Совершенствование муниципальной правовой базы | ||||||
1.1 |
Анализ сложившейся |
Постоянно |
Департамент правового обеспечения, отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
1.2 |
Подготовка правовых |
Постоянно |
Департамент правового обеспечения, отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
1.3 |
Принятие правовых |
Постоянно |
Департамент правового обеспечения, отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
1.4 |
Внесение изменений |
Постоянно |
Департамент правового обеспечения, отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
1.5 |
Реализация |
Постоянно |
Отдел |
- |
- |
- |
1.6 |
Разработка |
2011 - |
Руководители органов администрации Города Томска |
- |
- |
- |
2. Совершенствование системы управления | ||||||
2.1 |
Проведение |
2011 - |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
2.2 |
Формирование |
2011 г., |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
2.3 |
Организация и |
2011 - |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
2.4 |
Проведение |
2011 - |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
2.5 |
Осуществление |
Постоянно |
Отдел кадровой службы, |
- |
- |
- |
2.6 |
Оказание органам |
Постоянно |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
2.8 |
Внедрение в |
2011 - |
Руководители |
- |
- |
- |
2.9 |
Проверка на |
2011-2013 Постоянно |
Департамент правового обеспечения |
- |
- |
- |
3. Создание условий для профессионального развития | ||||||
3.1 |
Мониторинг |
Ежегодно |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
3.2 |
Определение |
Ежегодно |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
3.3 |
Организация |
2011 - |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
3.4 |
Организация |
Ежегодно 30% |
Отдел кадровой службы |
2700 |
2700 |
2700 |
3.5 |
Анализ работы по |
IV квартал |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
4. Совершенствование результативности профессиональной | ||||||
4.1 |
Организация и |
2011 - |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
4.2 |
Реализация |
2011 - |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
4.3 |
Реализация |
2011 - |
Отдел кадровой службы |
- |
- |
- |
4.4 |
Проведение |
2011 - |
Контрольно-ревизионное управление |
- |
- |
- |
4.5 |
Участие в |
2011 - |
Руководители |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность
городской программы и показатели выполнения программы
"Развитие муниципальной службы "Развитие муниципальной службы
в администрации Города Томска в 2011-2013 г.г."
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- совершенствование нормативных правовых актов администрации Города Томска по вопросам муниципальной службы и приведение их в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
- создание эффективной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
- достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- установление оптимальной численности муниципальных служащих в администрации Города Томска.
- внедрение механизмов контроля за соблюдением служебного поведения и предотвращением коррупции, а также повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и открытость муниципальной службы администрации Города Томска.
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку должно составлять не менее 30% среднесписочной численности ежегодно;
Количество лиц, находящихся в кадровом резерве и прошедших повышение квалификации должно составлять не менее 10 человек ежегодно.
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших испытание при поступлении на муниципальную службу должно составлять не менее 97 % в 2011-2012 г.г. и не менее 99 %-в 2013 г.;
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестацию в соответствующем году должна составлять не менее 98 %.
Доля должностей муниципальной службы главной и ведущей должностей, замещаемых из резерва управленческих кадров должна составлять не менее 59 % ежегодно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 18 мая 2011 г. N 478 "Об утверждении городской программы "Развитие муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.