Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2015 г. N 08-07-1981/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Адамовского района -
Представитель ООО "Монтажсервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажсервис" на действия администрации муниципального образования Адамовского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления квартала малоэтажной жилой застройки южной части п. Адамовка для нужд муниципального образования Адамовского района (номер извещения N 0153300051915000109),
УСТАНОВИЛА:
14 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажсервис" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Адамовского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления квартала малоэтажной жилой застройки южной части п. Адамовка для нужд муниципального образования Адамовского района (номер извещения N 0153300051915000109) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления квартала малоэтажной жилой застройки южной части п. Адамовка для нужд муниципального образования Адамовского района (номер извещения N 0153300051915000109).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1932010,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком, несмотря на то, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 15.10.2015 г., срок окончания предоставления Заказчиком разъяснений положений документации об аукционе определен как 12.10.2015 г., то есть без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает по данному основанию возможным предписание об устранении допущенных нарушений - не выдавать.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В нарушение положений ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком соответствующие положения в проекте контракта не установлены. Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным устранение данного нарушения на стадии заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажсервис" на действия администрации муниципального образования Адамовского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления квартала малоэтажной жилой застройки южной части п. Адамовка для нужд муниципального образования Адамовского района (номер извещения N 0153300051915000109), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Адамовского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Адамовского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений положений ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2015 г. N 08-07-1981/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015