Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2015 г. N 1927
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
представитель администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "Меридиан" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (извещение N 0153300028615000003),
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения N 0153300028615000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, поскольку неверно определена дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе и срок действия контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.08.2015 г. (с последними изменениями от 17.09.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения N 0153300028615000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 440 592 руб. 00 коп.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
П.30 документации об аукционе содержит сведения о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснения положений документации. В ходе анализа сведений, содержащихся в данном пункте, нарушений требований ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, не усмотрено.
В соответствии с п. 1 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение, п. 8 раздела I "Общие сведения" документации об аукционе, п. 1.2 проекта муниципального контракта содержат сведения о сроках выполнения работ - в течение 90 дней со дня заключения контракта. Согласно п. 10.1 проекта контракта срок действия контракта - до 30.11.2015 г. При этом последняя редакция извещения была опубликована Заказчиком 17.09.2015 г. (первая редакция 04.08.2015 г.), следовательно, доводы Заявителя о том, что конечный срок выполнения работ выходит за срок действия контракта являются обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе, определяет, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч.3 ст. 401 ГК РФ непреодолимая сила - это чрезвычайная и непредотвратимая при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно извещению и документации об аукционе, дата и время окончания подачи заявок - 08.10.2015 г. в 11 ч. 00 мин.
Между тему тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 36, ч.7 ст. 106 Закона о контрактной системе, 13.10.2015 Заказчиком было принято решение об отмене процедуры определения поставщика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (извещение N 0153300028615000003).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения N 0153300028615000003), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
3. В связи с отменой процедуры определения поставщика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения N 0153300028615000003), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2015 г. N 1927
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015