Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2012 г. N 398 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 23 сентября 2010 г. N 999
Городская долгосрочная целевая программа
"Старшее поколение" на 2011-2015 годы"
15 февраля, 21 марта, 19 апреля, 4 октября, 23 ноября, 21 декабря 2011 г., 19 апреля, 5 июня, 28 августа, 19 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 19 декабря 2012 г. N 1519 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2015 годы"
Администрация Города Томска
II. Анализ текущей ситуации
Старение населения - объективный общемировой процесс.
В городе Томске более 109 тысяч жителей пенсионного возраста.
Основным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия.
По информации государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Томске Томской области, средний размер пенсии в городе Томске в 2010 году составил 7437,44 рубля при прожиточном минимуме на душу населения в I квартале 2010 г. - 5391,0 рублей (пенсионеры - 4230,0 рублей).
Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги не позволяют пожилым людям производить жизненно необходимые приобретения, в том числе лекарственные препараты и лечение. Это практически невозможно для одиноких пенсионеров, которых в городе около 2,8 тысяч человек.
Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие люди старшего поколения в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Данная категория граждан нуждается в коренном улучшении своего положения, чему может способствовать комплексный, программный подход к решению связанных с этим задач.
Настоящая городская долгосрочная целевая программа предусматривает поддержку граждан старшего поколения по 3-м основным направлениям:
- меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;
- материальная поддержка граждан старшего поколения;
- меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Положительная динамика развития и реализации городской долгосрочной целевой программы за предыдущие годы приведена ниже.
В 2009 году в управление социальной политики администрации Города Томска поступило и рассмотрено 1078 обращений и заявлений граждан старшего поколения по вопросам социальной поддержки. Материальная помощь оказана 1060 пенсионерам
Таблица 1
Анализ обращений граждан
по оказанию адресной единовременной материальной помощи
в 2008-2009
Виды помощи |
2009 год |
2008 год |
||||
Кол-во человек |
Сумма (руб.) |
% данного вида помощи |
Кол-во человек |
Сумма (руб.) |
% данного вида помощи |
|
Зубопротезирование |
710 |
1 992 922,33 |
66,9 |
545 |
1 508 786,00 |
63,6 |
Лечение, приобретение медицинских приборов, дорогостоящие операции |
110 |
382 829,36 |
10,5 |
116 |
371 663,14 |
15,6 |
Приобретение продуктов питания, одежды, обуви |
69 |
236 989,60 |
6,5 |
67 |
214 421,00 |
9 |
Ремонт жилья, погашение задолженностей за ЖКУ и телефон |
55 |
189 591,68 |
5,2 |
25 |
81 003,50 |
3,4 |
Другие виды помощи (вынужденные поездки, похороны, памятники и др.) |
116 |
397 413,34 |
10,9 |
62 |
200 126,30 |
8,4 |
Итого |
1060 |
3 199 746,31 |
100 |
815 |
2 376 000,00 |
100 |
Анализируя обращения граждан по вопросам социальной поддержки, порядок и суммы назначенной муниципальной помощи в 2008 и 2009 годах, можно сделать выводы:
- Размер общей суммы муниципальной материальной помощи увеличился на 26% по сравнению с 2008 годом (с 2 376,00 тыс. руб. до 3 200,00 тыс. рублей).
- Средний размер муниципальной единовременной материальной помощи в 2009 году составил 3 018 руб., что на 10% выше среднего размера в 2008 году - 2 915 руб.
Сравнительный анализ основных мероприятий реализации городской долгосрочной целевой программы прошлых периодов (приведенных в таблице 1) свидетельствует о социальном эффекте, увеличивающемся охвате целевой аудитории мерами социальной поддержки и отсутствии рисков реализации.
Таблица 2
Основные мероприятия
городской долгосрочной целевой программы
|
Текущий |
Капитальный |
Установка |
Установка |
Материальная |
|||||
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
|
сумма |
|
2004 |
100 |
1200,0 |
11 |
1412,3 |
260 |
1506,9 |
15 |
100,0 |
160 |
400,0 |
2005 |
64 |
1300,0 |
17 |
699,4 |
336 |
1890,4 |
26 |
96,6 |
175 |
600,0 |
2006 |
125 |
2999,7 |
20 |
2700,6 |
429 |
2879,7 |
24 |
136,8 |
239 |
700,0 |
2007 |
120 |
5900,0 |
21 |
2544,0 |
529 |
3902,0 |
40 |
151,0 |
871 |
2671,0 |
2008 |
103 |
5080,0 |
21 |
2926,0 |
452 |
3450,0 |
43 |
150,0 |
815 |
2376,0 |
2009 |
152 |
6907,02 |
- |
- |
446 |
4000,0 |
56 |
135,64 |
1060 |
3200,0 |
2010 |
План 131 |
8000,0 |
- |
- |
472 |
4550,0 |
62 |
150,0 |
1250 |
3800,0 |
Средства на ремонт жилья в 2009 году распределялись из расчета 59 500 руб. на ремонт одной квартиры, однако за счет экономии денежных средств, в связи со снижением стоимости ремонтных работ, количество отремонтированных квартир в 2009 году увеличилось на 12.
Таблица 3
Меры
по созданию благоприятных условий
для реализации интеллектуальных и культурных потребностей
граждан старшего поколения
Мероприятия |
2009 год |
2008 год |
||
Сумма (тыс. руб.) |
Численность человек/количество объектов |
Сумма (тыс. руб.) |
Численность человек/количество объектов |
|
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам, в поддержку пожилых людей |
1808,0 |
22 000 |
1125,0 |
16 500 |
Субсидии общественным организациям ветеранов войны, труда и вооруженных сил |
1461,77 |
- |
605,800 |
- |
Ремонт и реставрация мемориальных комплексов |
13 471,26 |
2 объекта (Лагерный сад, кладбище "Южное") |
14 610,000 |
3 объекта (Лагерный сад, Аллея Победы, кладбище "Южное") |
Таблица 4
Динамика
городской целевой программы "Старшее поколение"
Год |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
2004 |
4 000,0 |
2005 |
6 300,0 |
2006 |
11 350,0 |
2007 |
24 496,2 |
2008 |
32 741,8 |
2009 |
32 571,3 |
2010 |
38 110,5 |
Ежегодный анализ обращений свидетельствует о повышении качества жизни пенсионеров. Так, например, в предыдущие годы граждане обращались за материальной помощью на приобретение одежды и продуктов питания. В настоящее время граждане более нуждаются в оказании материальной помощи на дорогостоящие лекарствах, лечение, зубопротезирование и текущий ремонт.
Более востребованы стали культурно-массовые мероприятия, что свидетельствует об активной жизненной позиции граждан пожилого возраста.
III. Основные цели и задачи
городской долгосрочной целевой программы
Целью программы является повышение качества жизни граждан старшего поколения и степени их социальной защищенности.
Основная целевая аудитория настоящей программы включает в себя граждан старшего поколения, в том числе лица пожилого и старческого возраста, пенсионеры (по старости, по стажу работы, по льготным основаниям), ветераны (труда, войн, военной службы, боевых действий, спорта).
Кроме того, важнейшим принципом реализации программы является патриотическое воспитание молодежи. Каждое массовое мероприятие в рамках программы направлено на преемственность поколений с участниками разных возрастов, где проходит чествование заслуженных и почетных граждан старшего поколения, которые могут передать свой жизненный опыт более молодым.
В рамках программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- повышение доступности оздоровительных мероприятий, в том числе спортивных и медицинской помощи;
- оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем наиболее уязвимых пожилых граждан, одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар;
- содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала.
IV. Основные направления
городской долгосрочной целевой программы,
сроки реализации и перечень мероприятий
Основные направления целевой программы:
1. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;
2. Материальная поддержка граждан старшего поколения;
3. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Действие программы рассчитано на 2011 - 2013 годы.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей программе. Уровень приоритетности выполнения одинаково важен для всех мероприятий, так как социально-экономический эффект достигается при условии комплексной реализации программы.
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется с учетом опыта реализации программных мероприятий прошлых лет, увеличением количества пенсионеров в городе Томске, возрастающей потребностью граждан пожилого возраста на получение материальной поддержки и постоянным увеличением прожиточного минимума в Томской области.
Постановлением Администрации г. Томска от 21 декабря 2011 г. N 1450 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Экономическое обоснование реализации
мероприятий городской долгосрочной целевой программы
Программа включает в себя систему мер социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории муниципального образования "Город Томск".
Результаты выполнения мероприятий настоящей программы характеризуются эффектом социальной и экономической значимости.
Ожидаемый эффект реализации программы приведен ниже.
Таблица 5
Экономический эффект |
Социальный эффект |
- увеличение доли охвата граждан старшего поколения мерами по укреплению здоровья на 3-4% |
- повышение уровня социальной адаптации людей старшего поколения и помощи им в укреплении социальных связей |
- увеличение доли охвата граждан старшего поколения мерами материальной поддержки на 3-4% |
- активизация граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей |
- увеличение доли охвата граждан старшего поколения мерами по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей на 3-5% |
- усиление координации деятельности органов государственной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг |
Общим итоговым результатом реализации настоящей программы также является устойчивое повышение качества жизни пенсионеров, в первую очередь улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей.
Ключевым критерием для оценки эффективности программы является охват целевой аудитории мерами социальной поддержки.
Постановлением Администрации г. Томска от 5 июня 2012 г. N 603 в таблицу 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Таблица 6
Индикаторы целей и задач
городской долгосрочной целевой программы
"Старшее поколение" на 2011-2015 годы"
Администрация Города Томска
VI. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета
муниципального образования "Город Томск"
городской долгосрочной целевой программы
"Старшее поколение" на 2011-2015 годы"
Бюджетная заявка на финансирование приведена в приложении 3 к настоящей программе.
VII. Механизм контроля за реализацией
городской долгосрочной целевой программы
Заказчиком программы выступает администрация Города Томска.
Разработчиком программы выступает управление социальной политики администрации Города Томска.
Исполнителями программы являются органы администрации Города Томска с привлечением при необходимости подрядных организаций, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Координацию деятельности исполнителей программы, контроль и текущее управление программой осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Информация о реализации программы представляется в управление социальной политики администрации Города Томска в соответствии с установленными сроками.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые управлением социальной политики администрации Города Томска в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и Думу Города Томска.
Корректировка целевых показателей программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий период.
В случае заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг с физическими лицами перечисление обязательных платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию городской долгосрочной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.