Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис-Пермь" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее -Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (изв. N 0356300023215000104),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300023215000104 ГБУЗ ПК "ГДП N4" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку перчаток.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2015 г. ООО "Медсервис-Пермь" (порядковый номер заявки - 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации, требованиям аукционной документации.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены в главе 5 "Техническое задание".
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения используемого товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В частности в п.3 Технического задания, действующей на дату рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок редакции аукционной документации, установлены требования к перчаткам хирургическим стерильным неопудренным, в том числе "Перчатки предназначены для диагностических обследований и терапевтических процедур, требующих стерильности, в т.ч. продолжительных".
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что участником предлагаются к поставке перчатки хирургические стерильные неопудренное со следующими характеристиками: "Перчатки предназначены для медицинских манипуляций требующих стерильности (в т.ч. продолжительных).
Таким образом, сведения, предоставленные участником в составе заявки, не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на предоставление разъяснений положений аукционной документации, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о закупках, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
16.10.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком опубликован ответ на запрос на предоставление разъяснений, согласно которому: "При публикации аукционной документации в техническом задании на поставку товара в пункте N 3 была допущена техническая ошибка. Хирургические перчатки стерильные неопудренные следует читать: "Материал изготовления латекс. Перчатки предназначены для медицинских манипуляций требующих стерильности. Перчатки должны быть неопудренные для снижения риска контактного дерматита; текстурированные для улучшенного захвата; стерильные. Должна быть двойная (внутренняя и внешняя) индивидуальная упаковка, обеспечивающая асептическое извлечение каждой перчатки. Размеры в ассортименте по заявке заказчика".
Представитель Заказчика пояснила, что данные разъяснения были опубликованы ошибочно.
Изменения в аукционную документацию Заказчиком не вносились. Вместе с тем, вышеизложенные разъяснения изменяют суть документации, в связи с чем Заказчиком нарушены требования ч.5 ст.65 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2015 г. к участию в закупке допущены 6 участников.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис-Пермь" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее -Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (изв. N 0356300023215000104) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о закупках, выявленное к ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015