Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фармтатинвест" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее -Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку игл инсулиновых (изв. N0156200000515000310),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200000515000310 Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку игл инсулиновых.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2015 г. ООО "Фармтатинвест" (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 7 документации об аукционе, а именно: "В составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют требования к качеству и безопасности товара, упаковке, отгрузке (условия поставки), сроку предоставления гарантий качества товаров, требования к которым установлены в п. 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.
Кроме того, в пп.6 п.3 раздела 7 аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)".
Таким образом, как следует из инструкции в первой части заявки участнику необходимо предоставить сведения относительно всех требований, установленных в главе 5 аукционной документации.
В техническом задании Заказчиком, в том числе установлены следующие требования:
1. "Требования к качеству и безопасности товара:
Товар должен соответствовать требованиям к качеству, устанавливаемыми законодательством РФ для товаров такого рода.
Товар должен быть безопасным для жизни, здоровья и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации в соответствии с законодательством РФ.
Качество поставляемого товара должно подтверждаться сертификатом соответствия (декларация о соответствии), выданным органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России.
Поставляемый товар должен иметь регистрационное удостоверение и инструкцию по применению на русском языке в соответствии с действующим законодательством.
Требования к упаковке товара:
Товар поставляется в таре и упаковке, соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, предъявляемым к поставке данного вида товара, другой нормативно-технической документации. Тара и упаковка должны быть прочными, сухими, без нарушения целостности со специальной маркировкой. На упаковках каждой единицы товара, в зависимости от вида товара, должно быть хорошо читаемым шрифтом на русском языке указано: наименование товара; название организации - производителя товара; номер серии и дата изготовления; способ применения; количество товара в упаковке; срок годности; условия хранения; меры предосторожности при применении, а также иная информация предусмотренная законодательством РФ.
Требования к отгрузке товара (условия поставки):
а) Поставка товара осуществляется 4-мя равными частями по количеству каждой позиции единой отгрузкой. Первая часть Товара - с 01.12.2015 по 15.12.2015 г.; вторая часть Товара - с 01.03.2016 г. по 15.03.2016 г., третья часть Товара - с 01.06.2016 г. по 15.06.2016 г., четвертая часть Товара - с 01.09.2016 г. по 15.09.2016 г. В случае отсутствия кратности, неделимый остаток поставляется в первую поставку;
б) поставка товара осуществляется в рабочие дни с 8:30 до 17:00 часов, за исключением перерыва с 12:00 до 12:45 часов (время местное);
в) поставка товара осуществляется Поставщиком с соблюдением температурных режимов ("холодовой цепи"), применяемых к поставкам товаров, требующих поддержания определенных температур при перевозке. Поставка товара осуществляется транспортом Поставщика, отвечающим требованиям СанПиН.
Требования к сроку предоставления гарантий качества товаров:
Поставщик отвечает за качество поставляемого Товара в течение всего срока годности Товара при соблюдении Получателем требуемых условий хранения. Остаточный срок годности поставляемого Товара должен составлять на момент поставки не менее 60% от общего срока годности установленного производителем".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в первой части заявки подателя жалобы данные сведения отсутствуют, в связи с чем заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристике товара, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из текста технического задания в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки не предоставляется возможным установить какие спорные характеристики товара являются качественными характеристиками товара, сведения о которых участник закупки должен предоставить в первой части заявки на участие в электронном аукционе в силу ст.66 Закона о закупках, а какие относятся к условиям исполнения контракта.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, необъективно описавшего объект закупки, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармтатинвест" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку игл инсулиновых (изв. N0156200000515000310) необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Пермского края нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015