Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 ноября 2015 г. N 44-125/15
Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2015 года Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2015 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Уполномоченного органа Администрации города Пскова (доверенность N 22 от 01.06.2015 года), в отсутствии представителя от Заказчика Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова,
представителя от заявителя ООО "Проект" (доверенность от 25.08.2015 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Проект" (далее - Заявитель) на действия комиссии Уполномоченного органа Администрации города Пскова при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Совершенствование комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция ул. Свердлова (далее - конкурс) (номер извещения 0157300025215000376), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13 октября 2015 года Уполномоченным органов Администрацией города объявлен конкурс на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Совершенствование комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция ул. Свердлова (номер извещения: 0157300025215000376).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13 октября 2015 года в 15:20.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 000 000.00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 03.11.2015 г.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03 ноября 2015 года заявка подателя жалобы отклонена как не соответствующая требованиям документации.
09 ноября 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. 456 от 09.11.2015).
Рассмотрение жалобы состоялось 16 ноября 2015 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N300 от 09.11.2015 года).
Заявка подателя жалобы полностью соответствовала требованиям конкурсной документации в связи с чем была отклонена неправомерно. Представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица полностью соответствовала требованиям законодательства и документации открытого конкурса.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (объяснения N 01/-267-ОМЗ от 13.11.2015 года, в материалах дела).
Представленная в составе заявки на участие в открытом конкурсе выписка из ЕГРЮЛ в виде копии электронного документа без засвидетельствования нотариуса не отвечает требованиям пп.б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица) (п. б. ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп.б п. 5.9 раздела "информация и инструкция для участников закупки" заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).
В силу ч. 3. ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе( ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе).
Решением конкурсной комиссии Администрации города Пскова, оформленным протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03 ноября 2015 года, заявка ООО "Проект" была признана не соответствующей требованиям извещения/документации в связи с представлением участником конкурса в составе заявки копии выписки из ЕГРЮЛ, заверенной директором ООО "Проект", что не соответствует требованиям "Информации и инструкции для участников закупки", а также пп.б. п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Комиссия Псковского УФАС России, изучив конкурсную заявку ООО "Проект", установила, что в ее составе представлена заверенная директором Общества Клименко В.А. копия выписка из ЕГРЮЛ от 05.10.2015 года N ЮЭ9965-15-873411, сформированная с использованием сервиса официального сайта ФНС России в сети Интернет и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с Законом.
Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти( ч. 2 ст. 6 N 129-ФЗ).
Приказ Минфина России от 15.01.2015 N 5н утвердил Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей"
В соответствии с п. 3 ст. 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в электронном виде (далее - сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде) является выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (далее - Интернет-сервис)).
Как следует из представленной в составе заявки ООО "Проект" выписки из ЕГРЮЛ, она была предоставлена с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в форме электронного документа", размещенного на сайте ФНС России в сети Интернет.
В соответствии с п.1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Аналогичная позиция содержится в письме УФНС России по Псковской области от 11.11.2015 года N 27-17/09276 представленном заявителем в ходе рассмотрении жалобы и свидетельствующая о равноценности выписки из ЕГРЮЛ подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, выписке на бумажном носителе, заверенной печатью.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, содержащая усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной и заверенной печатью должностного лица налогового органа, в связи с чем у конкурсной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Проект".
Кроме того, Комиссия Псковского УФАС России учитывает, что сведения о юридическом лице в виде выписки общедоступны на официальном сайте налоговой инспекции, что позволяло членам комиссии, в случае сомнений достоверности представленных в выписке сведений, проверить их через Интернет-ресурс.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проект" обоснованной.
2. Установить в действиях комиссии Уполномоченного органа Администрации города Пскова нарушения ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу Администрации города Пскова выдать обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
4. Рассмотреть вопрос о передаче уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России материалов для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 ноября 2015 г. N 44-125/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015