Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 ноября 2015 г. N 381-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, |
рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балашовская детская больница" при проведении электронного аукциона N 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница": Поликлиника N 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники N 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиники N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГУЗ СО "Балашовская детская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница": Поликлиника N 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники N 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиники N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при описании объекта закупки не указаны конкретные показатели и значения в "Технических и функциональных характеристиках товаров_" по планируемым в использовании материалам, неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, в Информационной карте Документации об Аукционе установлено что участник закупки должен соответствовать требованиям к лицам осуществляющим поставку товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник Аукциона, а так же, Заказчик не включил в проект Контракта обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
От Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен объективно описывать объект закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из жалобы Общества не следует, в отношении каких товаров Заказчик не указал показатели и их значения. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы также не явился и не представил пояснения по указанному доводу.
В п. 4 Информационной карты Документации об Аукционе указано, что применяемые материалы должны соответствовать техническим характеристикам и требованиям при выполнении работ, указанным в "Техническом задании".
В таблице "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели" Документации об Аукционе заказчик указал товары, которые применяются при выполнении работ и их характеристики, так в п. 1. указано "Дюбели с калиброванной головкой (в обоймах) с цинковым хроматированным покрытием диаметр 3 мм., длина - 58,5 мм.", в. 15 "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40Н и 25П согласно ГОСТ 13344-79".
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.
Согласно ст. 42 Закон о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, включая следующую информацию, в том числе: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком установлено следующее: дата и время начала подачи заявок- 22.10.2015; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.11.2015.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении жалобы установлено, что датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе является 05.11.2015, следовательно, при поступлении от участника аукциона 05.11.2015 запроса на разъяснение положений документации, ответ на указанный запрос должен быть опубликован на Официальном сайте в тот же день 05.11.2015, что не противоречит ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Общества следует, что в п. 11 Информационной карты Документации об Аукционе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник аукциона
Вместе с тем, в п. 11 Информационной карты Документации об Аукционе отсутствует положение о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в связи с чем данный довод является необоснованным.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении Аукциона указано, что закупка размещена для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, таким образом, участником закупки может быть только субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, в связи с чем, требования предусмотренные ч.ч. 5, 6 ст. 30 Закона о контрактной системе не могут быть применены к данной закупке.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика ГУЗ СО "Балашовская детская больница" при проведении электронного аукциона N 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница": Поликлиника N 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники N 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиники N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 ноября 2015 г. N 381-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015