Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 ноября 2015 г. N 500/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.;
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.;
В присутствии:
от заказчика - Маркова А.Ю. (доверенность от 26.01.2015 года);
от уполномоченного органа - Сидорова Н.А. (доверенность от 16.06.2015 года);
заявителя жалобы - неявка, уведомлен.
Рассмотрев жалобу ООО "Восток" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка бензина марки "Нормаль-80" (извещение N 0161300000115001577).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Восток" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством" (далее - МБУ "Управление городским дорожным хозяйством"), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка бензина марки "Нормаль-80" (извещение N 0161300000115001577).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об электронном аукционе установил не соответствующие Закону о контрактной системе требования к объекту закупки, ограничивающие конкуренцию, а именно в техническом задании указано: "поставка бензина автомобильного неэтилированной марки "Нормаль-80" (АИ-80-К5)"; срок поставки: с даты заключения контракта по 30.12.2015. Между тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"", выпуск в оборот автомобильного и дизельного топлива в отношении класса 4 установлен до 31.12.2015. Таким образом, Заказчик необоснованно указал в документации, что для поставки требуется бензин с классом экологичной безопасности 5. Таким образом, Заказчик намеренно ограничил количество потенциальных участников закупки, в том числе права Заявителя участвовать в аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
Заказчиком - 23.10.2015 утверждена документация об электронном аукционе "Поставка бензина марки "Нормаль-80", размещенная на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru - 23.10.2015.
Дата и время окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 02.11.2015 10:00.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В технической части документации "поставка бензина автомобильного неэтилированной марки "Нормаль-80" (АИ-80-К5)"" установлены технические требования к поставляемому товару согласно требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 51105-97 "Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия".
Согласно п. 53 Постановления Правительства РФ от 27.02.2008 от N118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" выпуск в оборот автомобильного бензина и дизельного топлива допускается в отношении класса 5 - срок не ограничен. Отсюда следует, что заказчик вправе выбирать, какой класс топлива ему необходим исходя из его потребностей.
Поскольку у заказчика имеется автомобильная техника старого года выпуска, в целях продления срока ее службы, необходимо приобрести топливо с меньшим содержанием (концентрации) серы, так как общее содержание серы характеризует суммарное количество всех сернистых соединений в топливе, которые при сгорании образуют кислородные соединения серы, вызывающие коррозию и способствующие процессам образования отложений и износу двигателя. При увеличении серы с 0,05 до 0,10% износ двигателя возрастает в 1,5.. .2,0 раза, а при повышении количества серы - до 0,20% - вдвое.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0161300000115001577 от 03.11.2015, участниками закупки на участие в аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупок.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Восток" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка бензина марки "Нормаль-80" (извещение N 0161300000115001577), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 ноября 2015 г. N 500/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015