Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 545/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителей сторон: от заказчика - Логиновой А.А.. Панюковой Ю.С., от уполномоченного органа - Сидоровой Н.А., Ерошенко Д.С.; от заявителя ОАО "Сахалин-Инжиниринг" - Савчука К.В., Абдимуратовой К.У.; в отсутствии представителей от ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" и ОАО "Сахалин-Инжиниринг" на действия заказчика - Муниципального казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по разработке рабочей документации 2-ой очереди строительства объекта: "Реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры (Реконструкция очистных сооружений ОСК-7 в г. Южно-Сахалинске)"" (извещение N0161300000115001572),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" (далее - Институт, Заявитель) и ОАО "Сахалин-Инжиниринг" (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее также - Заказчик, УКС) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по разработке рабочей документации 2-ой очереди строительства объекта: "Реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры (Реконструкция очистных сооружений ОСК-7 в г. Южно-Сахалинске)"" (извещение N0161300000115001572) (далее - конкурс).
По мнению заявителей жалоб, документация конкурса, утвержденная муниципальным заказчиком, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена конкурсная документация, размещенная 22.10.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru., 03.11.2015 г. в извещение о проведении конкурса внесены изменения.
Институт в своей жалобе указывает, что установленное Заказчиком требование по представлению участником конкурса примеров положительного выполнения контрактов его работниками является необоснованным. В связи с этим, просит исключить требование по представлению положительных результатов выполнения контрактов за 3 года, либо предоставить возможность представлять иные доказательства в подтверждение компетенции работников, в том числе за тот период, когда они не являлись работниками участника закупки.
Довод Института признается необоснованным, так как требование установленное Заказчиком в п. 31 Информационной карты, предъявляется не к работникам участника закупки, а к конкретному хозяйствующему субъекту.
Общество в своей жалобе указывают, что установленный Заказчиком подкритерий "наибольшее количество контрактов (договоров) по аналогичным работам, где оценивается общее количество контрактов (договоров) с приложенными актами выполненных работ, положительными заключениями государственной экспертизы проектной документации по объектам, указанным в представленных контрактах (договорах) по аналогичным работам за последние 3 года" является незаконным и необоснованно ограничивает конкуренцию.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пункте 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию.
Согласно п. 31 информационной карты конкурсной документации, одним из критериев оценки является квалификация участника закупки. В качестве подкритерия Заказчик указывает наибольшее количество контрактов (договоров) по аналогичным работам, где оценивается общее количество контрактов (договоров) с приложенными актами выполненных работ, положительными заключениями государственной экспертизы проектной документации по объектам, указанным в представленных контрактах (договорах) по аналогичным работам за последние 3 года.
Преимущества при проведении конкурса получит тот участник, который выполнял проектные работы в большей части на основании заключенных контрактов (договоров).
У хозяйствующего субъекта могут быть собственные проекты, не относящимися к ранее заключенным контрактам, которые он изготовил и реализует самостоятельно как застройщик. Такие проекты проходят государственную экспертизу, а по построенным объектам имеются акты ввода в эксплуатацию. Наличие положительного заключения государственной экспертизы уже означает, что результат проектирования соответствует действующим нормативным требованиям, ГОСТ, СНиП и т.п. Таким образом, требование Заказчика, предоставить наибольшее количество контрактов (договоров) с актами выполненных работ за отчетные 3 года, является ограничением конкуренции в сфере закупок и не позволяет Заявителям в полной мере подтвердить своё соответствие неценовому критерию "Квалификация участников закупки".
Вместе с тем, на рассмотрении жалобы, представители Заказчика пояснили, что согласны с указанным ограничением конкуренции и готовы внести изменения в конкурсную документацию.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика имеются нарушения ч.2 ст.8, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и п.27 Правил.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" на действия заказчика - Муниципального казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по разработке рабочей документации 2-ой очереди строительства объекта: "Реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры (Реконструкция очистных сооружений ОСК-7 в г. Южно-Сахалинске)"" (извещение N0161300000115001572) - необоснованной.
2. Признать жалобу ОАО "Сахалин-Инжиниринг" на действия заказчика - Муниципального казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по разработке рабочей документации 2-ой очереди строительства объекта: "Реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры (Реконструкция очистных сооружений ОСК-7 в г. Южно-Сахалинске)"" (извещение N0161300000115001572) - обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим требования ч.2 ст.8, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и п.27 Правил, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 545/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015