Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 октября 2015 г. N 1283-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг" -
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг" (129090, г. Москва, ул. Щепкина, 3) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" (620219, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса на разработку проектной и рабочей документации для строительства объекта: "Комплекс объектов внеплощадочной инфраструктуры индустриального парка "Богословский" в городе Краснотурьинске. Этап 2" (извещение N 0162200011815001357), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг" (вх. N 01-20986 от 02.10.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса на разработку проектной и рабочей документации для строительства объекта: "Комплекс объектов внеплощадочной инфраструктуры индустриального парка "Богословский" в городе Краснотурьинске. Этап 2" (извещение N 0162200011815001357), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг", которая соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011815001357 и конкурсная документация на разработку проектной и рабочей документации для строительства объекта: "Комплекс объектов внеплощадочной инфраструктуры индустриального парка "Богословский" в городе Краснотурьинске. Этап 2" (извещение N 0162200011815001357).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 57 045 810,00 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 31.08.2015 N ПВКI1 на участие в первом этапе двухэтапного конкурса было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе от 28.09.2015 NПРО1 конкурсной комиссией отклонена заявка ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг" на основании: "п.п. в п. 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ необходимо предоставление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса. Поданная заявка участника конкурса на участие во втором этапе двухэтапного конкурса подписана 18.09.2015 г. зам. генерального директора по промышленному и гражданскому проектированию ОА "УПЭП" Орловым Н.В. В составе заявки на участие во втором этапе двухэтапного конкурса представлена копия доверенности N Д-15/85 от 24.08.2015 г. на Орлова Н.В (как на физическое лицо), которая не засвидетельствованна в нотариальном порядке. В соответствии с п.п. в п. 1 части 2 статьи 51 и п. 17 Раздела I. Общие положения конкурсной документации документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности".
В соответствии с ч. 3 ст. 57 Закона о контрактной системе при проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пп. в) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно п. 17 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в двухэтапном конкурсе должна содержать, в том числе следующую информацию:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг" представлена копия доверенности N Д-15/85 от 24.08.2015 г. на Орлова Н.В (как на физическое лицо), которая не засвидетельствована в нотариальном порядке.
На заседании комиссии представитель ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг" пояснил, что оригинал доверенности, заверенный печатью ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг" и подписанный руководителем был представлен при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в первом этапе двухэтапного конкурса.
Вместе с тем, в соответствии с п. 13.1.3 информационной карты конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Данное требование установлено в соответствии с ч. 4. ст. 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документ, представленный при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в первом этапе двухэтапного конкурса участником ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг" не входит в состав заявки и не подлежит рассмотрению конкурсной комиссией.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг" правомерно отклонена конкурсной комиссией за несоответствие требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЕвроСибЭнерго-инжиниринг" признать необоснованной.
2. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 октября 2015 г. N 1283-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015