Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 ноября 2015 г. N 262
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта отдела Логиновой Н.В.,
с участием представителя сторон:
- от МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Колчина Е.Ф. по доверенности,
-от МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" (далее также - заказчик) Харченко Е.А. по доверенности, Саитбаталова А.А. по доверенности,
с участием гр. Лямзина А.М. (далее также- заявитель) личность установлена,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени", уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении открытого конкурса N КО-050/15 (реестровый номер закупки: 0167300000515001000) на оказание услуг по разработке проектных документаций по объектам: Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Таллинская, 2б (г.Тюмень)", Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Пермякова, 50 (г.Тюмень)", Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Монтажников, 18 (далее также - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 02.11.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 03.11.2015 г. N 663 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса (N 0167300000515001000).
Согласно жалобе, заявителем оспаривается правомерность установления в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса в интересах заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" на оказание услуг по разработке проектных документаций по объектам: Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Таллинская, 2б (г.Тюмень)", Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Пермякова, 50 (г.Тюмень)", Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Монтажников, 18.
Пунктом 25 Извещения открытого конкурса N КО-050/15 и пунктом 31 Раздела 2 Технического задания обозначенной конкурсной документации определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, в том числе свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на осуществление видов деятельности по контракту, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, содержащее следующие виды работ: "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Пунктом 3 Извещения открытого конкурса N КО-050/15 установлено, что объектом закупки является разработка проектно-сметной документации по объектам: Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Таллинская, 2б (г.Тюмень)", Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Пермякова, 50 (г.Тюмень)", Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Монтажников, 18.
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Объектом капитального строительства, согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ является: здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Учитывая, что объектом закупки открытого конкурса N КО-050/15 является разработка проектно-сметной документации дворовых территорий, Комиссия приходит к выводу, что существующие проектируемые территории не являются объектами капитального строительства, что также не оспаривается заказчиком.
На заседании Комиссии представители заказчика не представили обоснование относительно установления требования к участникам закупки о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа, установивших излишнее требование к участникам закупки в конкурсной документации, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу гр. Лямзина А.М. на действия заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени", уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении открытого конкурса КО-050/15 (реестровый номер закупки: 0167300000515001000) на оказание услуг по разработке проектных документаций по объектам: Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Таллинская, 2б (г.Тюмень)", Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Пермякова, 50 (г.Тюмень)", Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Монтажников, 18, обоснованной.
2. Признать заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени", уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" нарушившими часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса КО-050/15 (реестровый номер закупки: 0167300000515001000) на оказание услуг по разработке проектных документаций по объектам: Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Таллинская, 2б (г.Тюмень)", Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Пермякова, 50 (г.Тюмень)", Ремонт (благоустройство) дворовой территории по ул. Монтажников, 18.
3. Выдать заказчику: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени", уполномоченному органу: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений Законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию открытого конкурса с учетом выводов изложенных в настоящем решении, отмены протоколов составленных при проведении открытого конкурса и продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе. Кроме того, обеспечить возврат поданных на участие в открытом конкурсе заявок.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Тюменского УФАС России: Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 ноября 2015 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015