Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3420/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКОУ ВО "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик):
ООО "Группа Компаний "БТК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24160 от 11.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания слушателей факультета профессионального обучения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100008615000272. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 855,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372100008615000272-1 от 10.11.2015 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации. Не соответствует требованиям пункта "Масло из коровьего молока" раздела V (Техническое задание) документации об электронном аукционе и ГОСТ Р 52253-2004. Заказчиком установлено требование: "Цвет: от белого до желтого". В заявке с номером 3 указано: "Цвет: от светло-жёлтого до желтого", что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ Р 52253-2004".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно аукционной документации по позиции "Масло из коровьего молока" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к конкретным показателям товара: "Масло коровье должно быть c массовой долей жира не менее 80% и не более 85 %. Цвет: от белого до желтого, однородный по всей массе. Титруемая кислотность молочной плазмы масла, °Т должна быть не более 26", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 52253-2004.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе если участник закупки ссылается на соответствие товара ГОСТу- следует указать конкретные показатели соответствующие по ГОСТ, или конкретные показатели, установленные документацией об электронном аукционе.
Анализ заявки Заявителя показал следующее.
По позиции "Масло из коровьего молока" Заявителем указано значение показателя "Цвет" от светло-желтого до желтого, что не соответствует требованиям документации.
Вместе с тем, согласно ГОСТ Р 52253-2004 "Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия" требованиям Заказчика по показателям массовой доли жира и титруемой кислотности молочной плазмы масла соответствует только сладко-сливочное масло (Талица 1 и Таблица 3 ГОСТ Р 52253-2004).
Согласно Таблице 5 ГОСТ Р 52253-2004 сладко-сливочному маслу соответствует значение показателя цвета масла "от светло-желтого до желтого, однородного по всей массе".
Таким образом, в заявке Заявителя установлено значение показателя цвета масла в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52253-2004.
Следовательно, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заявителем установлено значение не соответствующее требованиям документации о закупке, но соответствующее требованиям ГОСТ Р 52253-2004, соответствие которому также установлено в первой части заявки Заявителя.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя признана обоснованной.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний "БТК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3420/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015