Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации г. Томска
от 29 августа 2011 г. N 939
(с изменениями от 14 марта, 14 мая, 24 декабря 2012 г., 20 июня, 23 сентября, 25 декабря 2013 г.)
Постановлением Администрации г. Томска от 25 декабря 2013 г. N 1512 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 8 ноября 2013 г.
Паспорт
городской долгосрочной целевой программы Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Томск" на 2012-2016 годы
(название целевой программы)
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска
(Заказчик целевой программы)
II. Анализ сложившейся ситуации
Законодательную основу развития физической культуры и массового спорта составляют: Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный Закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области.
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Они способствуют развитию отношений между гражданами, играют важную роль в политике, экономике, культуре. К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся:
- укрепление здоровья граждан всех возрастов;
- профилактика негативных явлений современного социума таких, как алкоголизм, наркомания, детская беспризорность и др.;
- повышение эффективности общественного производства;
- обеспечение высокого социального статуса и имиджа Города Томска.
Эти общественно значимые функции призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
Кроме того, роль спорта в современном мире становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
В настоящее время в городе Томске имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, самая значимая из которых - несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли в городе Томске, а также их моральный и физический износ;
1. Развитие материально-технической базы спорта и спортивных сооружений.
В настоящее время на территории г. Томска функционирует 7 стадионов, 161 спортивный зал, 10 плавательных бассейнов, 9 лыжных баз, 161 плоскостных сооружений, 3 горнолыжные трассы. На данный момент процент обеспеченности населения города Томска спортивными сооружениями один из самых низких на территории Сибирского Федерального округа (по отношению к общей численности населения). Так, например, процент обеспеченности бассейнами составляет 5%, спортивными залами - 25%, плоскостными сооружениями - 17%). Соответственно, по данным 2010 года Томская область находится на 62 месте в России по пропускной способности спортивных сооружений, на 71 месте по обеспеченности плоскостными сооружениями и на 59 месте по спортивным залам. Имеющиеся в городе спортивные объекты требуют капитального ремонта или реконструкции.
В городе не хватает современных спортивных комплексов и бассейнов, оборудованных для работы с детьми школьного возраста. Испытывают трудности в проведении учебно-тренировочных занятий 16 учреждений, которые используют для организации учебно-тренировочного процесса базы общеобразовательных школ либо проводят занятия на открытых площадках. Также нет ни одного спортивного сооружения, полностью приспособленного для занятий спортом людей с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные школы не справляются с количеством граждан, желающих заниматься спортом.
Таблица 1
Динамика показателей работы спортивной школы по привлечению
детей к занятиям спортом
N |
Показатели спортивной школы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Кол-во обучающихся (чел.): |
7297 |
8199 |
8609 |
9500 |
10119 |
1.1. |
из них инвалидов |
|
61 |
73 |
100 |
120 |
1.2. |
Кол-во обучающихся в спортивно-оздоровительных группах |
1215 |
999 |
1011 |
1366 |
1466 |
1.3. |
Кол-во обучающихся в группах начальной подготовки |
3618 |
4304 |
5383 |
6028 |
6128 |
1.4. |
Кол-во обучающихся в учебно-тренировочных группах |
2275 |
2733 |
2073 |
2285 |
2335 |
1.5. |
Кол-во обучающихся в группах совершенствования спортивного мастерства |
185 |
154 |
132 |
156 |
170 |
1.6. |
Кол-во обучающихся в группах высшего спортивного мастерства |
4 |
9 |
10 |
23 |
20 |
2. |
Кол-во тренеров-преподавателей, из них |
243 |
269 |
286 |
312 |
320 |
2.1. |
штатных |
174 |
208 |
266 |
288 |
300 |
Исходя из данных, приведенных в таблице, можно сказать, что в среднем происходит ежегодное увеличение обучающихся в спортивных школах на 700 человек. Для успешной организации процесса обучения спортивные школы принимают на работу тренеров-преподавателей, при этом в среднем ежегодно происходит увеличение тренерско-преподавательских кадров на 19 человек. Однако спортивные школы не могут постоянно увеличивать количество обучающихся, так как для образовательных учреждений определена предельная наполняемость, установленная санитарно-гигиеническими и лицензионными нормативами. Выходом из сложившейся ситуации может стать реконструкция существующих спортивных объектов и строительство новых объектов спорта.
2. Развитие массовой физической культуры, детско-юношеского спорта и формирование здорового образа жизни.
По данным на 1 января 2011 года в городе развивается более 60 видов спорта, работает 72 спортивные федерации. В 2009 году физкультурно-оздоровительной работой в городе было охвачено 73500 человек, что составляло 13,9% от населения, проживающего в Городе Томске, в 2010 году 79577 человек - 15,05 %.
По состоянию на 01.07.2011 в Городе Томске работают 17 детско-юношеских спортивных школ, 4 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 4 детских оздоровительно-образовательных центра, 3 государственных учреждения спортивного профиля. Охват детей занятиями в спортивных учреждениях в возрасте от 6 до 15 лет в настоящее время составляет 18% (8609 детей), в то время как для данной группы детей установлен норматив охвата в спортивной школе - 20% от числа детей, проживающих на территории муниципального образования (Постановление Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р).
Основными причинами не выполнения отдельных нормативов, занимающихся физической культурой и спортом является отсутствие спортивного инвентаря и оборудования, слабая материально-техническая база спортивных школ.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения. При этом среди причин, мешающих им организовать свой досуг на спортивной площадке, в качестве главной называется отсутствие необходимых условий для занятий (оборудование, инвентарь, техническое состояние, наличие раздевалок, душевых и т.д.) и недостаточное информирование об организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий. Также проблемой остается обеспечение участия спортсменов в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах по остаточному принципу, что не способствует развитию спортсменов и не мотивирует к достижению спортивных результатов.
Отмеченные проблемы усугубляют недостаточное финансирование из разных источников, а невозможность проведения своевременного текущего ремонта приводит к износу основных фондов сферы физической культуры и спорта, который по различным объектам составляет от 60 до 85 процентов.
Результатом проведения мероприятий по поддержке и развитию физической культуры и спорта на территории города станет вовлечение в систематические занятия спортом граждан, что в настоящее время является общегосударственной задачей (таблица 2).
Постановлением Администрации г. Томска от 25 декабря 2013 г. N 1512 в таблицу 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 8 ноября 2013 г.
Таблица 2
Сравнительный анализ некоторых результатов развития физической культуры
и спорта на территории муниципального образования "Город Томск"
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год (планируемый) |
2013 год (планируемый) |
2014 год (планируемый) |
2015 год (планируемый) |
2016 год (после реализации программных мероприятий) |
доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности жителей города Томска (%) |
13,9 |
15,05 |
15,33 |
15,62 |
17,3 |
17,4 |
17 - 20 |
20 - 25 |
доля занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮСШОР) в возрасте от 6 до 15 лет (%) |
15,3 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
22 |
22 |
Актуальность Программы, необходимость решения существующих проблем программными методами обусловили принятие решения о необходимости разработки комплекса мероприятий, результатом которых будет создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры и массового спорта на территории города Томска.
III. Основные цели и задачи программы
Цель:
- создание оптимальных условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Томск";
Основными задачами программы являются:
- капитальный ремонт и реконструкция существующих муниципальных объектов спорта;
- строительство новых спортивных объектов;
- увеличение численности детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности;
- развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений спортивной направленности;
IV. Этапы программы и сроки их реализации
Программа осуществляется путем реализации программных мероприятий, сгруппированных по направлениям в течение всего срока действия программы:
1. Развитие материально-технической базы детско-юношеского и массового спорта;
2. Совершенствование учебно-тренировочного процесса и популяризация спорта;
3. Обеспечение спортивным оборудованием и инвентарем муниципальных образовательных учреждений физической культуры и спорта
Действие программы рассчитано на 2012-2016 годы.
V. Перечень основных мероприятий
Перечень основных мероприятий целевой программы с указанием приоритетных (первоочередных) мероприятий указан в приложении 1 к настоящей Программе.
Приоритетность программных мероприятий указывается с учетом необходимости проведения подготовительных работ, таких как изготовления ПСД, и острой необходимости в реконструкции или строительстве конкретных объектов.
При определении ресурсного обеспечения был рассмотрен опыт проведения реконструкции спортивных объектов в г. Нижний Тагил (Свердловская область) и г. Новосибирск, а так же опыт строительства объектов из легковозводимых конструкций и реконструкции объектов для занятий физической культурой и спортом в Томской области.
Постановлением Администрации г. Томска от 24 декабря 2012 г. N 1550 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий программы
Реализация Программы будет осуществляться по нескольким направлениям. Общим итоговым результатом реализации программных мероприятий станет повышение качества предоставления физкультурно-оздоровительных услуг жителям города Томска, повышение роли физической культуры и спорта в жизни города, улучшение показателей спортивной инфраструктуры города, приведенная в таблице N 3:
Постановлением Администрации г. Томска от 25 декабря 2013 г. N 1512 в таблицу 3 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 8 ноября 2013 г.
Таблица 3
Экономический эффект |
Социальный эффект |
увеличение доли жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности жителей города Томска, возрастет до 20-25% к 2016 году |
привлечение подрастающего поколения и молодежи города Томска в процесс активных занятий спортом, что будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек |
увеличение доли лиц, занимающихся в спортивных учреждениях (ДЮСШ, СДЮСШОР, ДООПЦ), до 22% от общей численности детей в возрасте от 6 до 15 лет к 2016 году |
создание и поддержание позитивной мотивации у детей и подростков для занятия спортом, формированием потребности в здоровом образе жизни |
увеличение количества спортивных сооружений с 2012 до 2016 года - на 73 объекта |
повышение единой пропускной способности спортивных сооружений в соответствии с социальным нормативом; снижение количества арендованных спортивными школами объектов спорта для проведения учебно-тренировочных занятий обучающихся; обеспеченность жителей города объектами спорта |
Постановлением Администрации г. Томска от 25 декабря 2013 г. N 1512 в таблицу "Индикаторы целей и задач Программы" раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 8 ноября 2013 г.
Индикаторы
целей и задач Программы
Постановлением Администрации г. Томска от 23 сентября 2013 г. N 1091 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 10 сентября 2013 г.
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета города Томска целевой программы
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2012-2016 гг. составит 565491,5 тыс. руб. (согласно приложению 2).
VIII. Механизм контроля за реализацией программы
Заказчиком и разработчиком Программы выступает Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Управление и контроль за исполнением целевой программы осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска. Управление формирует и предоставляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска отчеты в установленные сроки, предусмотренные законодательством.
Исполнителем реализации целевой программы является департамент капитального строительства администрации Города Томска (в части капитального строительства, капитального ремонта и реконструкции спортивных объектов) и управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Функции контроля за целевым использованием финансовых ресурсов программы осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.