Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 44-3475/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - Заказчик):
ООО "Медальянс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 24261 от 12.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (КДЛ лот 6) для нужд СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005415000130. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 347 952,25 рублей.
В жалобе ООО "Медальянс" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в:
- установлении требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- составлении требований к товарам таким образом, что им соответствует исключительно продукция определенного производителя, что ограничивает количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В доводах жалобы Заявитель указывает на то, что к ряду товаров Заказчиком установлены требования, которые ограничивают круг потенциальных участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 1 "Характеристики товара" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 1 "Вакуумные пробирки с активатором свёртывания, 7 мл, пластик" Заказчиком установлены следующие требования: "Высота крышки 19 мм".
Аналогичные требования установлены к товарам по позициям 2 "Вакуумные пробирки с Цитратом Натрия 3,8%, 4,5 мл, 13*75 мм", 3 "Вакуумные пробирки с К3ЭДТА, 3 мл" и 4 "Вакуумные пробирки Bodywin с Li-Гепарин, 5 мл".
Размеры крышки вакуумной пробирки размер крышки не влияют на качество, эффективность и безопасность применения вакуумных систем забора крови, следовательно, установление требований к высоте крышки влечет за собой ограничение количества участников закупки. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, а данный довод является обоснованным.
В остальных доводах жалобы заявитель указывает, что требования к товарам составлены таким образом, что им соответствует исключительно продукция определенного производителя, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено надлежащих доказательств того, что требования, установленные Заказчиком к товару, соответствуют определенной продукции и ограничивают количество участников закупки, в связи с чем данные доводы признаны необоснованными.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медальянс" обоснованной в части доводов об установлении требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 44-3475/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015