Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2015 г. N 44-3198/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель);
в отсутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР по легкой атлетике N 1 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленный о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22247 от 15.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания СДЮСШОР (третья очередь) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000125. Начальная (максимальная) цена контракта 16 019 743,25 руб.
В жалобе ООО "Компакт-плюс" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении 5 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к конкретным характеристикам товара, которые необходимо предоставить в составе первой части заявки.
Согласно доводам жалобы, товар по позиции 71 "Керосин" не обусловлен характеристиками, установленными Заказчиком в документации о закупке. Согласно установленным требованиям, керосин технический должен быть залит в железнодорожные цистерны. Керосин технический должен транспортироваться в железнодорожных цистернах. Согласно пояснениям представителей Заказчика, данное требование находится вне регуляции Государственных стандартов, установлены общие требования к транспортировке керосина, что обусловлено потребностями Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Заявителем не представлены документы и информация в подтверждение обратного в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Так же, согласно доводам жалобы, конкретные характеристики товара по позиции 63 "Пемза" не соответствуют наименованию показателя. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в Приложении 5 к Техническому заданию документации о закупке товаром по позиции 63 является "Гипсовые вяжущие", в рамках которого по результатам проверки не установлено нарушения положений Закона о контрактной системе в части объективного описания объекта закупки.
2. Иные доводы жалобы в части товаров по позиции "Бетон", "Цемент", "Раствор тип 3" не находят своего подтверждения в рамках заседания Комиссии УФАС в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, а так же в связи с отсутствием указания на конкретные положения Закона о контрактной системе, нарушение Заказчиком и Уполномоченным органом которых нарушает права Заявителя и иных заинтересованных лиц в рамках доводов жалобы.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований к товару таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2015 г. N 44-3198/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015