Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2015 г. N 44-3199/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Стройтехнадзор" (далее - Заявитель);
МА МО МО Черная речка (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22246 от 15.10.2015) на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на благоустройство внутриквартальных территорий с разработкой технологических регламентов (далее - открытый конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 17.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007515000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 545 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Стройтехнадзор" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО "Стройтехнадзор" по итогам рассмотрения заявок.
Заказчик, считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в извещении о проведении закупки 0172300007515000048 установлена дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 08.10.2015 09:00.
Вместе с тем, согласно п. 21 Информационной карты документации о закупке, датой и временем вскрытия конвертов с конкурсными заявками установлено 8 октября 11:00.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, 8 октября 2015 года в 10.57 утра представитель Заявителя по установленному документацией о закупке адресу совершил попытку представления заявки с целью участия в закупке.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, рассмотрения заявок на участие в конкурсе было совершено 8 октября 2015 в 09:00, в связи с чем Заявителю отказано в приеме и рассмотрении заявки.
Однако, с учетом положений ст. 50-52 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки и конкурсная документация представляют собой единый документ, на соответствие которому проверяются, в том числе, заявки на участие в закупке. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено и представителями Заказчика не оспаривалось противоречие даты и времени, установленное в извещении о проведении открытого конкурса и в самой конкурсной документации, что ввело в заблуждение участника закупки.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 51 и ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе заявки по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехнадзор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его конкурсной комиссии нарушения ч. 1 ст. 51, ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2015 г. N 44-3199/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015