Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2015 г. N 44-3466/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святой Преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Кайдзен-кейтеринг" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24660 от 18.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания больных, находящихся на лечении в СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 09.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200277515000280. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 278 506,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о закупках по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной ст.ст. 49, 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Следовательно, при проведении конкурса с ограниченным участием, к документации о закупке предъявляются требования, предусмотренные статьей 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно Разделу 4 Части IV документации о закупке Заказчиком по показателю "деловая репутация" установлен следующий порядок оценки:
N п/ п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Коэф-т значимости показателя |
Оценка по показателю (баллы) |
2. |
Деловая репутация участника конкурса Наличие у участника конкурса не менее 3 (трех) положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов, договоров на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием медицинских организаций и объема за период 2011 - 2015 годы (форма N6 "Деловая репутация участника конкурса") |
Не менее 3 (трех) положительных отзывов за период 2012 - 2015 годов, на объем контрактов (договоров) - 155 млн. руб. и более.
Не менее 3 (трех) положительных отзывов за период 2012 - 2015 годов, на объем контрактов (договоров) - от 100 млн.руб. - до 154.999 млн.руб.
Не менее 3 (трех) положительных отзывов за период 2012 - 2015 годов, на объем контрактов (договоров) - от 30 млн.руб. - 99,999 млн.руб.
Не менее 3 (трех) положительных отзывов за период 2012 - 2015 годов, на объем контрактов (договоров) - от 10 млн.руб. - 29,999 млн.руб. |
60%/0,60 |
Максимальная оценка по показателю - 60
30
10
5 |
Согласно п. 2 Раздела 4 Части IV документации о закупке Заказчиком установлено, что лучшим условием исполнения договора по показателю "Деловая репутация участника конкурса" является наибольшее суммарное количество подтвержденной информации о наличии у участника конкурса не менее 3 (трех) положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов, договоров на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов, находящихся на лечении в медицинских организациях за период 2012 - 2015 годов, на определенный объем контрактов (договоров), указанный в таблице РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ЗАЯВОК "Деловая репутация участника конкурса".
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке противоречивого порядка оценки представленных положительных отзывов в части установления различного периода исполнения контактов, в отношении которых получены такие положительные отзывы.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в Разделе 4 Части IV документации о закупке в таблице показателей критерия "Квалификация участников закупки" в графе "Наименование показателя" допущена техническая ошибка в части указания периода исполнения контрактов, в отношении которых представлены положительные отзывы.
Вместе с тем, согласно графе "Значение показателя" Заказчиком установлен период исполнения контрактов за 2012-2015 г.г.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что допущенная техническая ошибка привела к ограничению количества участников конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно п. 2 Раздела 4 Части IV документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Для заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки 3. НЦБi, определяется по формуле: 2. max 100 K K НЦБ КЗ i i = , где КЗ - коэффициент значимости показателя, Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки".
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Довод Заявителя о том, что наибольший балл по показателю "Деловая репутация" получит участник, предоставивший большее количество исполненных договоров не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Согласно порядку оценки конкурсных заявок Заказчиком оцениваются положительные отзывы по исполненным ранее контрактам, а не количество контрактов.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 50, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кайдзен-кейтеринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2015 г. N 44-3466/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015