Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2015 г. N 2-57-9886/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: А.Н. Шаповаленко, И.А. Царенко,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "ЭСКАДА", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/44113 от 03.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ЭСКАДА" (далее-Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток (Закупка N0173200001415000808) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/44113 от 03.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при опубликовании разъяснений положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно доводам жалобы Заявителя указано, что Заказчиком в установленные сроки не внесены изменения в аукционную документацию, а именно: "07.10.2015 17:26, Заказчик опубликовал ответ на запрос разъяснений N 457891 в котором говорится, что в документацию вносятся изменения. При этом, в установленные сроки изменения в документацию опубликованы не были, при этом один из потенциальных участников закупки направил запрос о разъяснениях документации, на который был размещен ответ 22.10.2015 18:02, следующего содержания: В документацию аукциона вносятся изменения. В соответствии с п. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, изменения будут опубликованы в течение одного дня".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя по пп.2,3 запроса N 457891_06 10 2015 _15 08 (2), Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации ненадлежащим образом, а именно:
-запрос: -"позиции 7 "Перчатки для манипуляций с повышенным риском инфицирования нитриловые нестерильные", совокупность запрашиваемых характеристик, а именно: цвет - оттенки розового, наличие антимикробного , ранозаживляющего покрытия конкретно аллантоина, а также влагоудерживающего компонента коллагена указывает, что заказчику требуется конкретная перчатка единственного производителя Basic Medical International, Китай, что ограничивает количество участников и нарушает Федеральный закон N 44-ФЗ, ст.33 ч.1. Просим внести изменения в описание объекта закупки, удалив "для манипуляций с повышенным риском инфицирования", а также требования к наличию аллантоина и коллагена"; - позиции 8 "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные текстурированные" имеется характеристика "Состав внутреннего покрытия - хлоргексидин". На российском рынке представлена единственная хирургическая перчатка с покрытием на основе хлоргексидина Gammex PF AMT единственного производителя компании Ansell, Малайзия, которая соответствует заявленной заказчиком цене 117,58/101,68 рублей".
-ответ: "В документацию аукциона вносятся изменения. Предлагаемый к поставке участниками закупки товар должен соответствовать требованиям медико-технического задания".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации в сроки, предусмотренные ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 26.10.2015 принято решение о внесении изменений в аукционную документацию и 26.10.2015 внесены изменения в аукционную документацию, при этом Заказчиком соблюдены сроки внесения изменений в аукционную документацию, предусмотренные Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в пп.7,8 Технической части аукционной документации характеристики товаров в совокупности соответствуют товары и иных производителей, а именно:
-п.7 "Перчатки для манипуляций с повышенным риском инфицирования нитриловые нестерильные" соответствует продукции Manula AN 210, Heliomed (Австрия), Mercator Medical (Индонезия, Малазия).
-п.8 "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные текстурированные" соответствует продукции Армилла, Исин Эйч Би Эм Латекс Продакшн Ко. Лтд (Китай), "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ" (Германия).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭСКАДА" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/44113 от 03.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2015 г. N 2-57-9886/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015