Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-9982/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ИФА им. А.М. Обухова РАН: Спиркина Ю.Н.,
ГУП МО "МОБТИ": Кузьминых А.В.,
рассмотрев жалобу ГУП МО "МОБТИ" (далее - Заявитель) на действия ИФА им. А.М. Обухова РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по изготовлению технических планов объектов и актов обследования объектов (Закупка N 0373100042715000010) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.11.2015 N11/44520 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в составе второй части заявки Заявителя документов, подтверждающих необходимое образование и стаж.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Разделу Х "Требования к участникам закупки" Аукционной документации: "Исполнитель должен иметь в наличии квалифицированный и опытный персонал не менее 6 человек, в том числе 2 человека с высшим образованием со стажем работ в области геодезии и картографии (проведение полевых топографических съемок с применением современных геодезических тахеометров и gps-приемников в масштабах 1:500 - 1:5000 и камеральной обработки полевых геодезических работ с составлением топопланов и генпланов в масштабах 1:500 - 1:5000), земельных и имущественных отношений (оформление объектов недвижимости, регистрация перехода права на объекты, регистрация и перевод земельных участков всех форм владения) не менее 3 лет, способный оказать услуги, выполнить работы в объеме, предусмотренном данным техническим заданием. Кроме того, наличие в штате не менее 2 кадастровых инженеров, имеющих действующие свидетельства".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Разделе XII "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Аукционной документации Заказчика отсутствует требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки документального подтверждения образования и стажа выполнения работ в соответствии с требованиями Аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с Разделом Х "Требования к участникам закупки" Аукционной документации: "Исполнитель должен иметь в наличии квалифицированный и опытный персонал не менее 6 человек, в том числе 2 человека с высшим образованием со стажем работ в области геодезии и картографии (проведение полевых топографических съемок с применением современных геодезических тахеометров и gps-приемников в масштабах 1:500 - 1:5000 и камеральной обработки полевых геодезических работ с составлением топопланов и генпланов в масштабах 1:500 - 1:5000), земельных и имущественных отношений (оформление объектов недвижимости, регистрация перехода права на объекты, регистрация и перевод земельных участков всех форм владения) не менее 3 лет, способный оказать услуги, выполнить работы в объеме, предусмотренном данным техническим заданием. Кроме того, наличие в штате не менее 2 кадастровых инженеров, имеющих действующие свидетельства".
Вместе с тем, в заявке Заявителя предоставлены следующие сведения: "Трудовой договор N 100/2013 Некрасова М.И., от 23.09.2013 г." и "Трудовой договор N46 Зеленковой Н.Н., от 31.12.2004 г.", при этом в соответствии с Разделом Х "Требования к участникам закупки" Аукционной документации участник закупки должен иметь 2 сотрудника со стажем работы не менее 3 лет.
В силу п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заявитель не соответствует требованиям к участникам закупки, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установленным в Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией Заказчика ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пп. "б" п.2 ч.3 ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП МО "МОБТИ" на действия ИФА им. А.М. Обухова РАН, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-9982/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015