Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 24 июля 2013 г. N 798/1
Городская долгосрочная целевая программа
"Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы"
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы"
(наименование программы)
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
Заказчик программы
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата его утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Распоряжение администрации Города Томска от 08.02.2013 N р 105 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы"; |
|||
Разработчик целевой программы |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
|||
Цели и задачи целевой программы |
Целью программы является: - повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения. Задачами программы являются: - обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск"; - обеспечение условий для захоронения умерших. |
|||
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) |
2014-2019 годы |
|||
Перечень основных мероприятий |
- Строительство и развитие полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области; - Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области |
|||
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) |
Сроки реализации |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. (в ценах соответствующих лет.) |
||
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
Областной бюджет |
||
2014 |
231 097,7 |
30 000,0 |
201 097,7 |
|
2015 |
210 589,2 |
52 647,3 |
157 941,9 |
|
2016 |
229 160,4 |
57 290,1 |
171 870,3 |
|
2017 |
237 634,4 |
59 408,6 |
178 225,8 |
|
2018 |
278 296,1 |
69 574,0 |
208 722,1 |
|
2019 |
523 596,8 |
130 899,2 |
392 697,6 |
|
Всего |
1 710 374,6 |
399 819,2 |
1 310 555,4 |
|
| ||||
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы |
1. минимизация расходов, связанных с вредным воздействием на окружающую среду; 2. создание новых рабочих мест; 3. строительство полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района позволит организовать полноценную схему по обращению с отходами на территории муниципального образования "Город Томск", позволит обеспечить захоронение твердых бытовых отходов в течение последних 50 лет; 4. строительство и развитие I очереди кладбища позволит обеспечить предоставление комплекса ритуальных услуг в полном объеме, в том числе подготовку земельных участков в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск", позволит производить захоронения в течение 14 лет. |
|||
Система организации контроля за исполнением целевой программы |
Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент капитального строительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель в среднем производит 1,51 м 3(300 кг.) твердых бытовых и 0,19 м 3 (38 кг) крупногабаритных отходов.
Твердые бытовые отходы включают разнообразные вещества органического и неорганического происхождения. Содержание отдельных компонентов, выраженное в процентах к общей массе отходов, определяет морфологический состав твердых бытовых отходов.
Наибольшее количество из твердых бытовых отходов, образующихся в поселениях, составляют пищевые отходы - 47%, далее бумага и картон - 19%, стекло - 8%, металл - 9%, пластик - 6%, резина, текстиль, кожа в общей сложности - до 5%, 1% приходится на дерево, до 5% составляют прочие отходы.
За последние годы появилось достаточно большое количество предприятий торговли. Супермаркеты, оптовые базы, рынки - все они служат источниками образования отходов.
Мелкие предприятия торговли, расположенные внутри жилых кварталов, зачастую размещают свои отходы в контейнеры жилого сектора, увеличивая, таким образом, объемы собираемых от населения отходов, что в свою очередь дополнительным бременем ложится на расходы населения. Проблема в данном случае заключается в том, что вместе с бытовым мусором попадают промышленные и токсичные отходы, которые затем вывозят на полигон, что категорически запрещено.
В мировой практике известно много методов обезвреживания и утилизации отходов. По конечной цели эти методы делятся на ликвидационные (решаются в основном санитарно-гигиенические задачи) и утилизационные (позволяющие использовать отходы в качестве вторичных отходов); по технологическому принципу - на биологические, термические, химические, механические, смешанные. Большинство этих методов не нашли значительного распространения в нашей стране в связи с их технологической сложностью и высокой себестоимостью переработки отходов.
Самым доступным и дешевым способом утилизации твердых бытовых отходов на сегодняшний день является захоронение твердых бытовых отходов.
В настоящий момент наиболее распространенный способ уничтожения твердых бытовых отходов - это полигоны. Однако, этот простой способ сопровождают следующие проблемы:
- чрезмерно быстрое переполнение существующих полигонов из-за большого объема размещаемых отходов;
- отрицательные факторы для окружающей среды: заражение подземных вод выщелачиваемыми продуктами, выделение неприятного запаха, разброс отходов ветром, самопроизвольное возгорание полигонов, бесконтрольное образование метана и неэстетичный вид;
- отсутствие площадей, пригодных для размещения полигонов на удобном расстоянии от крупных городов. Расширение городов вытесняет полигоны на все более дальнее расстояние. Данный фактор в сочетании с ростом цен на землю увеличивает стоимость транспортировки твердых бытовых отходов.
В г. Томске не применяются методы уничтожения и переработки отходов, а проводилось их захоронение на полигоне, расположенном в районе с. Ново-Михайловка, общей площадью 54,3 га.
Данный полигон функционирует с 1964 года. На полигоне твердых бытовых отходов производится прием, складирование и изоляция нетоксичных отходов от населения, предприятий города и уличный смет. Рабочие площадки полигона разделены на карты, в пределах которых осуществляется захоронение. Размещение отходов выполняется по высотной схеме методом надвига с уплотнением каждого слоя. При этом общее количество накопленных отходов составляет порядка 28 млн. куб. м.
В 1998 году расчетный срок эксплуатации полигона истек. Однако в связи с тем, что строительство нового полигона в районе с. Сухоречье не было начато, срок эксплуатации действующего решено было продлить. Ежегодное увеличение объема твердых бытовых отходов, поступающего на полигон и отсутствие свободных рабочих карт для захоронения твердых бытовых отходов, делает невозможным размещение отходов. Кроме того, в настоящее время городская застройка приблизилась к действующему полигону твердых бытовых отходов, что противоречит требованиям санитарно-экологических норм и создает неблагоприятную экологическую обстановку.
Постановлением Главы Томского района департаменту капитального строительства администрации Города Томска предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок в районе с. Сухоречье площадью 89,27 га. для строительства полигона твердых бытовых отходов.
За период с 2008 по 2011 годы были выполнены работы на общую сумму 95 146,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 49 711,4 тыс. руб.
2009 год - 6 881,2 тыс. руб.
2010 год - 38 554,2 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены работы:
2008 год:
- строительство рабочей карты - 31 792 м2;
- строительство пожарного резервуара объемом 50 м3 - 2 шт.;
- строительство пожарной мачты - 28 м;
- строительство комплектной трансформаторной подстанции 2КТПНБУ-ТВ/К-250-10/04-У1 - 1 шт.;
- строительство воздушной линии 10кВ - 2 185 п.м.;
- строительство линии наружного освещения - 715 п.м.;
- строительство автомобильных весов - 1 шт.
2009 год:
- начало строительства рабочей карты - 44 100 м2;
- снос деревьев и корчевка пней - 1 544 шт.;
- срезка растительного грунта - 14 888 м3;
- устройство площадки из грунта для строительства здания мойки спецтехники - 2 479 м3.
2010 год:
- продолжение строительства рабочей карты - 44 100 м2;
- устройство дорожного покрытия из сборных ж/б плит - 3 156 м2;
- строительство здания мойки спецтехники - 1 шт.;
- строительство кабельной линии 0,4 кВт - 283 м;
- строительство наружного освещения - 235,5 м;
- строительство водонапорной башни объемом 50 м3 - 1 шт.;
- бурение и оборудование скважины - 1 шт.;
- строительство наружного водопровода - 0,274 км;
- строительство выгреба емкостью 25 м3 - 1 шт.;
- строительство насосной станции - 1 шт.
В настоящее время рабочая карта N 1 площадью 31 792 м2 находится в стадии закрытия I очереди эксплуатации, т.е. готовится на консервацию. Объем холма, созданный во время I очереди эксплуатации рабочей карты N 1, составляет примерно 10-12 метров, что соответствует проектным требованиям (5 уплотненных слоев твердых бытовых отходов высотой 2 м с изоляцией слоем грунта по 0,25 м). Рабочая карта N 2 площадью 44 100 м2 находится в эксплуатации и в состоянии ее 50%-го заполнения. По состоянию на 01.01.2013 года степень готовности объекта составляет 29%.
В целях обеспечения бесперебойной работы полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска необходимо готовить новые рабочие карты 2 пускового комплекса I очереди строительства, предусмотренные проектом со следующими техническими показателями:
I. Основные рабочие карты:
1. Рабочая карта (поз. по ГП 36а) 4,576 га.;
2. Рабочая карта (поз. по ГП 36б) 4,730 га.;
3. Рабочая карта (поз. по ГП 36в) 3,534 га.;
II. Резервные рабочие карты:
1. Рабочая карта (поз. по ГП 36 г) 0,819 га.;
2. Рабочая карта (поз. по ГП 36д) 0,680 га.;
3. Рабочая карта (поз. по ГП 36е) 0,680 га.;
4. Рабочая карта (поз. по ГП 36ж) 0,680 га.;
5. Рабочая карта (поз. по ГП 36н) 0,680 га.;
6. Рабочая карта (поз. по ГП 36к) 0,680 га.;
7. Рабочая карта (поз. по ГП 36л) 0,680 га.;
8. Рабочая карта (поз. по ГП 36 м) 0,680 га.
После завершения строительства и ввода, объект будет передан в эксплуатацию специализированной организации, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ. Таким образом, расходы по эксплуатации полигона по захоронению твердых бытовых отходов будут осуществляться эксплуатирующей организацией с последующим их возмещением от населения муниципального образования "Город Томск" в рамках тарифа на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов.
Также, одним из наиболее острых социальных вопросов на сегодняшний день является организация похоронного дела и сферы предоставления ритуальных услуг на территории муниципального образования "Город Томск".
На сегодняшний день на территории муниципального образования "Город Томск" размещается 12 кладбищ, большая часть кладбищ закрыта, в связи с отсутствием возможности дальнейшего их расширения.
Из общего числа работающих кладбищ особое место занимает новое городское кладбище в с. Воронино Томского района Томской области. Данное кладбище действует с 2007 года, на нём производится основная часть захоронений. По состоянию на 01.01.2013 ресурс специально отведенных и подготовленных, в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями, земельных участков кладбища исчерпан на 99%. В данной ситуации острой проблемой является отсутствие технической и физической возможности производить необходимый объём захоронений на других кладбищах муниципального образования "Город Томск".
В соответствии с проектом "Новое городское кладбище в с. Воронино" прошедшим государственную экспертизу (заключение Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 11.02.2005 N 24-0049-05/ТГЭ-0125) предполагается строительство кладбища общей площадью 235,44 га, в том числе:
- площадь 1 очереди строительства - 89,22 га, из них площадь захоронений - 60,59 га;
- площадь 2 очереди строительства - 79,78 га, из них площадь захоронений - 46,49 га;
- площадь кладбища на перспективу - 66,44 га, из них площадь захоронений - 46,69 га.
В 2004 году начаты работы по строительству 1 очереди нового городского кладбища в с. Воронино. На строительство указанного объекта за период с 2004 по 2010 годы выделено средств на общую сумму 143 875,4 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены следующие работы:
- снос деревьев с корчевкой пней - 1431 шт.;
- устройство зон захоронения (21 зона захоронения) общей площадью - 213 370,8 м2 (21,34 га);
- построено здание административно-бытового корпуса - 1 шт.;
- построено сооружение Главного въезда -1 шт.;
- построено здание общественного туалета - 1 шт.;
- установлены пожарные резервуары - 2 шт.;
- построена водонапорная стальная башня - 1 шт.;
- построены насосные станции - 2 шт.;
- построено помещение для рабочих -1 шт.;
- построен склад для хранения ритуальных принадлежностей - 1 шт.;
- выполнено наружное освещение протяженностью - 420,0 м.п.;
- проложена ВЛ 0,4 кВ к зданиям и сооружениям кладбища общей протяженностью - 1195 м.п.;
- проложена линия ВЛ 10 кВ протяженностью - 585 пм;
- проложена линия КЛ 10 кВ протяженностью - 24 пм;
- построен хозяйственно-питьевой водопровод протяженностью - 682,8 пм;
- наружные сети водопровода к помещению для рабочих протяженностью - 175 пм
- построено здание трансформаторной подстанции - 1 шт.;
- построена комплектная трансформаторная подстанция КТПН 400-10/04 - 1шт;
- выполнено устройство дорог общей протяженность 4 995,52 пм,
в том числе:
подъездная дорога к кладбищу - 844 пм;
подъездные дороги к зонам захоронений - 3 789,22 пм;
подъездные дороги к сооружениям - 362,3пм;
- установлено остановочных автопавильонов - 7 шт.
- установлены ж/б контейнерные площадки - 8 шт.
- установлены контейнеры для мусора - 25 шт.
- построена автостоянка в районе Главного въезда площадью - 1821,5 м2
- построена автостоянка в районе Центральной площадки площадью - 1869,69 м2
- построена Центральная площадка (разворотное кольцо) площадью 706,6 м2
По данным статистики количество умерших на территории муниципального образования "Город Томск" на 01.01.2013 г. составило 5 594 чел. На городских кладбищах "Воронино" и "Бактин" захоронено 4195 чел. В связи с тем, что начиная с 2010 года кладбище "Бактин" используется только для подзахоронений, основная часть захоронений производятся на кладбище "Воронино". Соответственно ожидаемые захоронения на кладбище "Воронино" составят 4000 чел. в год.
Для обеспечения такого количества захоронений необходимо ежегодно вводить в эксплуатацию порядка 3,2-4 га подготовленных территорий. Кроме того, к таким территориям должны быть проложены подъездные дороги в асфальтовом исполнении.
Для обеспечения предоставления комплекса ритуальных услуг в полном объеме специализированными муниципальными предприятиями, необходимо строительство предназначенных для этих целей зданий и сооружений, а именно здания для проведения траурных гражданских обрядов(ритуального зала), колумбария (захоронение урн с прахом умершего после кремации в специальных углублениях-нишах железобетонной стены), поминального зала со столовой на 30 посадочных мест, здания для изготовления ритуальных принадлежностей.
В целях обеспечения бесперебойной работы специальной дорожной техники, предназначенной для содержания в хорошем санитарном состоянии подъездных дорог к зонам захоронений и к объектам административно-хозяйственной зоны кладбища (здания, сооружения, автостоянки легкового и пассажирского транспорта), необходимо строительство гаража для ремонта и стоянки специальной дорожной техники, мойки для автотранспорта.
III. Цель и задачи городской долгосрочной целевой программы
Основной целью реализации Программы на территории муниципального образования "Город Томск" является:
- повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения;
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск";
- обеспечение условий для захоронения умерших.
IV. Сроки и этапы реализации городской долгосрочной целевой программы
Все работы, предусмотренные настоящей программой, планируется выполнить в течение 2014-2019 годов.
V. Перечень основных мероприятий программы
Таблица 1
N пп |
Наименование мероприятий |
Приоритетность |
Сроки исполнения |
Стоимость (тыс. руб.) |
Источники финансирования, (тыс. руб.) |
|
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
Областной бюджет (прогноз) |
|||||
1. |
Строительство и развитие полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области, в том числе: |
|
2014-2019, в т.ч.: 2014 2015 2016 2017 2018 2019 |
570 426,8 в т.ч.: 119 440,0 76 967,8 90 108,7 90 522,4 94 323,9 99 064,0 |
142 746,7 в т.ч.:
30 000,0 19 241,9 22 527,2 22 630,6 23 581,0 24 766,0 |
427 680,1 в т.ч.:
89 440,0 57 725,9 67 581,5 67 891,8 70 742,9 74 298,0 |
1.1. |
Строительство объектов производственной зоны (рабочие карты для захоронения твердых бытовых отходов и подъездные дороги к ним) |
1 |
2014-2019, в т.ч. 2014 2015 2016 2017 2018 2019 |
179 437,1 в т.ч. 62 676,6 17 082,0 26 929,6 23 868,4 24 004,0 24 876,5 |
59 190,1 в т.ч.
30 000,0 4 270,5 6 732,4 5 967,1 6 001,0 6 219,1 |
120 247,0 в т.ч.
32 676,6 12 811,5 20 197,2 17 901,3 18 003,0 18 657,4 |
1.2. |
Строительство объектов административно-хозяйственной зоны (административное здание, теплая стоянка, биотермическая яма, насосная станция и т.д. и подъездные дороги к ним) с учетом их благоустройства и озеленения территории |
1 |
2014-2019, в т.ч. 2014 2015 2016 2017 2018 2019 |
390 989,7 в т.ч.: 56 763,4 59 885,8 63 179,1 66 654,0 70 319,9 74 187,5 |
83 556,6 в т.ч.:
0,00 14 971,4 15 794,8 16 663,5 17 580,0 18 546,9 |
307 433,1 в т.ч.
56 763,4 44 914,4 47 384,3 49 990,5 52 739,9 55 640,6 |
2. |
Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области |
|
2014-2019, в т.ч.: 2014 2015 2016 2017 2018 2019 |
1 130 400,1 в т.ч. 111 657,7 133 621,4 139 051,7 147 112,0 183 972,2 414 985,1 |
254 685,6 в т.ч. 0,00 33 405,4 34 762,9 36 778,0 45 993,0 103 746,3 |
875 714,5 в т.ч. 111 657,7 100 216,0 104 288,8 110 334,0 137 979,2 311 238,80 |
2.1. |
Строительство объектов зоны кладбища (зоны захоронений и подъездные дороги к ним) |
1 |
2014-2019, в т.ч. 2014 2015 2016 2017 2018 2019 |
509 640,6 в т.ч.: 21 536,5 38 543,5 38 744,5 41 288,0 72 327,8 297 200,3 |
122 026,0 в т.ч.:
0,00 9 635,9 9 686,1 10 322,0 18 081,9 74 300,1 |
387 614,6 в т.ч.:
21 536,5 28 907,6 29 058,4 30 966,0 54 245,9 222 900,2 |
2.2. |
Строительство объектов административно-хозяйственной зоны кладбища (здание траурных гражданских обрядов, колумбарий (кладбище) , поминальный зал, общественных туалет, здание для изготовления ритуальных принадлежностей, гараж для ремонта и стоянки дорожной техники, мойка для автотранспорта, водопроводная насосная станция с резервуарами аккумуляторами и подъездные дороги к ним, инженерные сети) с учетом их благоустройства и озеленения территории |
1 |
2014-2019, в т.ч.
2014 2015 2016 2017 2018 2019 |
620 759,5 в т.ч.:
90 121,2 95 077,9 100 307,2 105 824,0 111 644,4 117 784,8 |
132 659,6 в т.ч.:
0,00 23 769,5 25 076,8 26 456,0 27 911,1 29 446,2 |
488 099,9 в т.ч.:
90 121,2 71 308,4 75 230,4 79 368,0 83 733,3 88 338,6 |
3. |
Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области |
2 |
2019 |
9 547,7 |
2 386,9 |
7 160,8 |
|
Всего |
|
2014-2019, в т.ч.: 2014 2015 2016 2017 2018 2019 |
1 710 374,6 в т.ч. 231 097,7 210 589,2 229 160,4 237 634,4 278 296,1 523 596,8 |
399 819,2 в т.ч.
30 000,0 52 647,3 57 290,1 59 408,6 69 574,0 130 899,2 |
1 310 555,4 в т.ч.
201 097,7 157 941,9 171 870,3 178 225,8 208 722,1 392 697,6 |
В связи с крайней актуальностью проблемы обеспеченности муниципального образования "Город Томск" площадями для захоронения твердых бытовых отходов и захоронения умерших, полигон твердых бытовых отходов и новое городское кладбище в районе д. Воронино являются одинаково приоритетными объектами. В связи с этим, их строительство будет осуществляться одновременно. Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино будет проведена после завершения основных строительно-монтажных работ на кладбище, и в связи с этим может считаться менее приоритетным объектом.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий планируется осуществлять на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета (75% от стоимости работ), оставшаяся часть необходимых денежных средств финансируется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (25% от стоимости работ).
1) Стоимость строительства полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района. 1 очередь в ценах 3 кв. 2007 года составляет 375 589,1 тыс. руб. (положительное заключение государственной экспертизы N 70-1-5-0336-08 от 17.09.2008 г.). Стоимость строительства 1 очереди полигона в ценах соответствующих лет составляет 667 718,4 тыс. руб. (в ценах 2007-2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065).
За период с 2008 по 2011 годы были выполнены работы на общую сумму 95 146,8 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет и с учетом оптимизации затрат в сумме 2 145,1 тыс. руб. составляет 570 426,5 тыс. руб.
2) Стоимость строительства нового городского кладбища в с. Воронино 1 очереди в соответствии с экспертным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 11.02.2005 N 24-0049-05/ТГЭ-0125 составляет 455 396,2 тыс. руб. Стоимость строительства нового городского кладбища в с. Воронино в ценах соответствующих лет составляет 1 274 275,5 тыс. руб. (в ценах 2004-2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065).
В 2004 году начаты работы по строительству 1 очереди нового городского кладбища в с. Воронино. На строительство указанного объекта за период с 2004 по 2010 годы выделено средств на общую сумму 143 875,4 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет составляет 1 130 400,1 тыс. руб.
3) Стоимость газификации объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области в соответствии с экспертным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 23.06.2009 N 70-1-5-0146-09 составляет 8 458,7 тыс. руб. Стоимость объекта в ценах соответствующих лет составляет 10 507,7 тыс. руб. (в ценах 2008-2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065).
В 2007 году были выполнены работы по разработке проектной документации на сумму 960,0 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет составляет 9 547,7 тыс. руб.
Справочно: На 01.06.2013 года на балансе департамента капитального строительства администрации Города Томска находятся объекты незавершенного строительства сумма затрат, которых составляет 85 840 478,03 руб., в том числе по объектам:
- "Полигон по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района. 1 очередь" - 47 917 565,00 руб.;
- "Новое городское кладбище в с. Воронино" - 37 922 913,03 руб.
После ввода вышеуказанных объектов в эксплуатацию, объекты будут переданы в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" для дальнейшей передачи в эксплуатацию специализированным организациям.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- минимизация расходов, связанных с вредным воздействием на окружающую среду.
Социальный эффект:
- создание новых рабочих мест.
Экологический эффект:
- строительство полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района позволит организовать полноценную схему по обращению с отходами на территории муниципального образования "Город Томск". Строительство полигона позволит складировать, утилизировать и изолировать твердые бытовые отходы, вывозимые из жилых домов, промышленных объектов, учреждений и организаций города; образующийся на городских территориях строительный мусор; промышленные отходы, относящиеся к категории практически инертных и слаботоксичных промышленных отходов, с наименьшими транспортными затратами. Строительство полигона позволит обеспечить захоронение твердых бытовых отходов в течение 50 лет.
- строительство и развитие кладбища позволит обеспечить предоставление комплекса ритуальных услуг в полном объеме, в том числе подготовку земельных участков в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" на перспективу. Строительство 1-ой очереди кладбища позволит производить захоронения в течение 20 лет.
Основные целевые индикаторы:
Значение целевых индикаторов Программы приведены в таблице 2.
Индикаторы целей и задач городской долгосрочной целевой программы
Таблица 2
N |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1. |
Цель: 1) повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения |
Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов * |
лет |
6,4 |
5,8 |
6 |
5,3 |
4,3 |
2,8 |
Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших ** |
лет |
0,8 |
1,6 |
1,8 |
2,2 |
4,2 |
5,8 |
||
2. |
Задачи 1 обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск" |
Введенная мощность полигона *** |
тыс. м3/ год |
4 012,2 |
1 370,2 |
2 040,8 |
1 260,3 |
1 179,4 |
786,3 |
Мероприятия: 1) Строительство объектов производственной зоны (рабочие карты для захоронения твердых бытовых отходов и подъездные дороги к ним) |
Увеличение площадей рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов |
га |
6,94 |
2,37 |
3,53 |
2,18 |
2,04 |
1,36 |
|
2) Строительство объектов административно-хозяйственной зоны |
Административное одноэтажное здание |
кв. м. |
288 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Кабельная линия КЛ 0,4 кВ |
км. |
- |
- |
- |
- |
2,667 |
- |
||
Воздушная линия наружного освещения |
км. |
- |
- |
- |
- |
1,060 |
- |
||
Наружные сети дождевой канализации |
км. |
- |
- |
- |
- |
- |
0,256 |
||
Биотермическая яма |
кв. м. |
- |
- |
54,0 |
- |
- |
- |
||
Насосная станция |
кв. м. |
- |
- |
9,0 |
- |
- |
- |
||
Теплая стоянка |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
Здание мойки мусоровозов |
кв. м. |
- |
- |
- |
- |
30,0 |
|
||
Стоянка легкового транспорта |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
||
Открытая стоянка для спецтехники |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
||
Площадка для складирования дорожных плит |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
||
Топливозаправочный пункт |
кв. м. |
11,25 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Выгреб емкостью 25,50 м3 |
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
||
Здание мойки тракторов и автомобилей |
шт. |
- |
- |
- |
288,0 |
- |
- |
||
Въездной дезбарьер глубиной 300 мм |
шт. |
- |
- |
- |
1 |
|
- |
||
Мачтовая комплектная трансформаторная подстанция (КТП) |
шт. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
||
Наружные сети канализации |
м. |
82,0 |
82,0 |
- |
- |
- |
- |
||
Дорога к рабочим картам |
км. |
0,549 |
- |
- |
0,171 |
0,171 |
0,171 |
||
Подъездная автомобильная дорога к полигону |
км. |
2,62 |
2,62 |
2,62 |
- |
- |
- |
||
Подъездная дорога к насосной станции |
км. |
- |
- |
0,67 |
1,53 |
- |
- |
||
Воздушные линии ВЛ 10 кВ к водозабору (насосной станции) |
км. |
- |
- |
- |
9,185 |
- |
- |
||
Подъездная дорога к объектам административно-хозяйственной зоны |
км. |
- |
- |
- |
- |
- |
2,3 |
||
Наружные сети водопровода |
км. |
- |
- |
- |
2,34 |
- |
|
||
Задача 2 обеспечение условий для захоронения умерших |
Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших **** |
мест |
2 400 |
5 240 |
3 610 |
4 610 |
9 700 |
8 400 |
|
Мероприятия: 1) Строительство объектов зоны кладбища (зоны захоронений и подъездные дороги к ним) |
Увеличение площадей зон захоронений кладбища |
га |
2,4 |
5,24 |
3,61 |
4,61 |
9,7 |
8,4 |
|
|
2)Строительство объектов административно-хозяйственной зоны кладбища |
Здание траурных гражданских обрядов |
кв. м. |
722,3 |
- |
- |
- |
- |
|
Поминальный зал и столовая на 30 посадочных мест |
кв. м. |
- |
554,08 |
- |
- |
- |
- |
||
Помещение для изготовления ритуальных принадлежностей |
кв. м. |
- |
- |
295,18 |
- |
- |
- |
||
Гараж для ремонта и стоянки дорожной техники |
кв. м. |
- |
- |
- |
504,5 |
- |
- |
||
Мойка для автотранспорта |
кв. м. |
- |
- |
- |
- |
- |
275,8 |
||
Протяженность подъездной дороги к зонам захоронения |
км. |
0,707 |
0,865 |
0,922 |
0,638 |
1,718 |
3,32 |
||
3) Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области |
Протяженность построенного газопровода |
м. |
- |
- |
- |
- |
- |
4286 |
Примечание:
* Расчет индикатора "Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов, лет":
, где:
- площадь рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов введенных в текущем году;
- площадь незаполненных рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов за предыдущий год;
-площадь рабочих карт, необходимая для ежегодной утилизации и обезвреживания образующихся твердых бытовых отходов (3,2 га./ год);
K - коэффициент заполняемости в год (площадь рабочих карт 1 очереди строительства всего на общий срок эксплуатации полигона 50 лет)
2014 год - 6,4=((6,94+1,21)/3,2)/0,4;
2015 год - 5,8=((2,37+4,95)/3,2)/0,4;
2016 год - 6,0=((3,53+4,12)/3,2)/0,4;
2017 год - 5,3=((2,18+4,45)/3,2)/0,4;
2018 год - 4,3=((2,04+3,43)/3,2)/0,4;
2019 год - 2,8=((1,36+2,27)/3,2)/0,4.
** Расчет индикатора "Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших, лет":
, где:
- площадь территории зон захоронений кладбища введенных в текущем году;
- площадь свободных зон захоронений кладбища за предыдущий год ;
-площадь специально подготовленных земельных участков для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (3,2-4 га. на 4 000 тыс. чел/год).
2014 год - 0,8=(2,4+0,0)/3,2;
2015 год - 1,6=(5,24+0,0)/3,2;
2016 год - 1,80=(3,61+2,04)/3,2;
2017 год - 2,2=(4,61+2,45)/3,2;
2018 год - 4,2=(9,7+3,86)/3,2;
2019 год - 5,8=(8,4+10,36)/3,2.
*** Расчет индикатора "Введенная мощность полигона, тыс. м3/год":
, где:
- площадь рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов введенных в текущем году;
- объем поступающих отходов в год (1 850 тыс. м3/год) ;
- площадь рабочих карт, необходимая для ежегодной утилизации и обезвреживания образующихся твердых бытовых отходов (3,2 га./ год).
2014 год - 4 012,2=(6,94*1850)/3,2;
2015 год - 1 370,2=(2,37*1850)/3,2;
2016 год - 2 040,8=(3,53*1850)/3,2;
2017 год - 1 260,3=(2,18*1850)/3,2;
2018 год - 1 179,4=(2,04*1850)/3,2;
2019 год - 786,3=(1,36*1850)/3,2.
**** Расчет индикатора "Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших":
, где:
- площадь территории зон захоронений кладбища введенных в текущем году;
- количество умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (4 000 чел/год);
- площадь специально подготовленных земельных участков для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (3,2-4 га. на 4 000 тыс. чел/год).
2014 год - 2 400=(2,4*4000)/4;
2015 год - 5 240=(5,24*4000)/4;
2016 год - 3 610=(3,61*4000)/4;
2017 год - 4 610=(4,61*4000)/4;
2018 год - 9 700=(9,7*4000)/4;
2019 год - 8 400=(8,4*4000)/4.
VII. Бюджетная заявка на финансирование Программы
N п/п |
Мероприятия программы |
Всего |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск", в ценах соответствующих лет, (тыс. руб.) |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1. |
Строительство и развитие полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области |
142 746,7 |
30 000,0 |
19 241,9 |
22 527,2 |
22 630,6 |
23 581,0 |
24 766,0 |
1.1 |
Строительство объектов производственной зоны (рабочие карты для захоронения твердых бытовых отходов и подъездные дороги к ним) |
59 190,1 |
30 000,0 |
4 270,5 |
6 732,4 |
5 967,1 |
6 001,0 |
6 219,1 |
1.2 |
Строительство объектов административно-хозяйственной зоны |
83 556,6 |
0,0 |
14 971,4 |
15 794,8 |
16 663,5 |
17 580,0 |
18 546,9 |
2. |
Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области |
254 685,6 |
0,00 |
33 405,4 |
34 762,9 |
36 778,0 |
45 993,0 |
103 746,3 |
2.1 |
Строительство объектов зоны кладбища (зоны захоронений и подъездные дороги к ним) |
122 026,0 |
0,00 |
9 635,9 |
9 686,1 |
10 322,0 |
18 081,9 |
74 300,1 |
2.2 |
Строительство объектов административно-хозяйственной зоны кладбища |
132 659,6 |
0,00 |
23 769,5 |
25 076,8 |
26 456,0 |
27 911,1 |
29 446,2 |
3 |
Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области |
2 386,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 386,9 |
|
Итого: |
399 819,2 |
30 000,0 |
52 647,3 |
57 290,1 |
59 408,6 |
69 574,0 |
130 899,2 |
VIII. Организация управления городской долгосрочной целевой программой и контроль за её реализацией
В ходе реализации Программы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения программных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", областной бюджет, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на финансирование мероприятий Программы в соответствующем финансовом году.
Реализация Программы планируется в течение 2014-2019 годов путем заключения контрактов, гражданских договоров и иных форм, предусмотренных бюджетным законодательством.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их выполнения и предоставляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска сводный отчёт о ходе исполнения и реализации Программы по формам и в сроки, установленные действующим законодательством.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 24 июля 2013 г. N 798/1 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.