Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Томска
от 28 февраля 2008 г. N 118
Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
30 ноября 2011 г., 26 марта 2013 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Томска (ГЗ ТП РСЧС).
2. ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации г. Томска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ГЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. ГЗ ТП РСЧС создается в порядке, установленном действующим законодательством, в рамках соответствующих функциональных подсистем РСЧС для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. ГЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории г. Томска.
Организация, состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС, а также порядок его деятельности определяется положением, утверждаемым в установленном порядке Мэром города Томска.
6. В ГЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, группировка сил и средств, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 ноября 2011 г. N 1323 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Координационными органами ГЗ ТП РСЧС являются: на муниципальном уровне, охватывающем территорию города - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск"; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 ноября 2011 г. N 1323 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и локальными нормативными актами организаций. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их создании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск" и организаций возглавляются председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, соответственно Мэром Города Томска или его заместителем и руководителем организации или его заместителем.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 ноября 2011 г. N 1323 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск" являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Томск";
2) координация деятельности органов управления и сил Томского ГЗ ТП РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов исполнительной власти Томской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск";
4) организация руководства ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера с привлечением при необходимости сил и средств в установленном действующим законодательством порядке;
5) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального образования "Город Томск" к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
6) разработка и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
7) организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
8) обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
9) организация разработки проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) организация мероприятий по созданию резервов материальных ресурсов в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшим;
11) организация эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации;
12) организация мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
13) организация мероприятий по обучению населения муниципального образования "Город Томск" действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке и повышению квалификации специалистов Томского ГЗ ТП РСЧС;
14) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ муниципальными правовыми актами администрации Города Томска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
10. Постоянно действующими органами управления ГЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - Муниципальное учреждение "Оперативно-дежурная служба города Томска";
на объектовом уровне - структурные подразделения (сотрудники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставными документами указанных органов управления.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 ноября 2011 г. N 1323 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Органами повседневного управления ГЗ ТП РСЧС являются: "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования "Город Томск" (отдел "Единая дежурно-диспетчерская служба" в составе Муниципального учреждения "Оперативно-дежурная служба города Томска"; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
12. Размещение органов управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных, загородных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации г. Томска, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют спасательные и аварийно-восстановительные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности ГЗ ТП РСЧС утверждается Мэром города Томска.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация г. Томска, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 ноября 2011 г. N 1323 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Организацию деятельности спасательных служб (служб гражданской обороны) и нештатных аварийно - спасательных формирований на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляет Муниципальное учреждение "Оперативно-дежурная служба города Томска".
16. Привлечение спасательных и аварийно-восстановительных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами ГО и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях и объектах;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Томской области, администрации г. Томска, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ГЗ ТП РСЧС.
17. Силы и средства органов внутренних дел города Томска в установленном порядке привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, определяемом планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера г. Томска и планом взаимодействия.
18. Подготовка работников организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ГЗ ТП РСЧС, организуется в установленном порядке.
Организацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МУ "ОДС города Томска".
19. Готовность спасательных и аварийно-восстановительных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МУ "ОДС города Томска", органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Томской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 ноября 2011 г. N 1323 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "Город Томск" и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами.
21. Управление ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 ноября 2011 г. N 1323 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Информационное обеспечение в ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами функционирует ГУ "ЦУКС МЧС России по Томской области".
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий г. Томска и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляет МУ "ОДС г. Томска".
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории г. Томска и организаций органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжениями Мэра города Томска и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 марта 2013 г. N 270 пункт 24 настоящего приложения дополнен подпунктом 24.1, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
24.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением Мэра Города Томска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 марта 2013 г. N 270 пункт 24 настоящего приложения дополнен подпунктом 24.2, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
24.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а так же при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС, должностное лицо, указанное в пункте 24.1 настоящего положения, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит для должностного лица, указанного в пункте 24.1 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 марта 2013 г. N 270 пункт 24 настоящего приложения дополнен подпунктом 24.3, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
24.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 24.1 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
25. Решениями Мэра города Томска и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ликвидации её последствий;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Администрация г. Томска и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, орган государственной власти или должностное лицо, принявшее решение об установлении уровня реагирования, отменяет его.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 марта 2013 г. N 270 пункт 26 настоящего приложения дополнен подпунктом 26.1, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
26.1. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, орган государственной власти или должностное лицо, принявшее решение об установлении уровня реагирования, отменяет его.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативной группы и организация выдвижения ее в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Томской области, администрации г. Томска и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации г. Томска и организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации города Томска и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами администрации г. Томска;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами администрации г. Томска, Администрации Томской области, органами местного самоуправления иных муниципальных образований;
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители спасательных и аварийно-восстановительных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Томской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Мэром города Томска, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Томска и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы, зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 марта 2013 г. N 270 пункт 30 настоящего приложения дополнен подпунктом 30.1, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
30.1. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовят для лица, уполномоченного на принятие решения об установлении уровня реагирования, из числа указанных в пункте 24.1 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организуют работу по их реализации.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 марта 2013 г. N 270 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
31. Решениями, принятыми в соответствии с пунктом 24.2 настоящего Положения, могут определяться руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, по созданию необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проведение эвакуационных мероприятий;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
32. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств городского бюджета.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах на территории города Томска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.
Заместитель Мэра
по безопасности и управлению
делами администрации
города Томска |
А.А. Мельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.