Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10077/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N71 ДЗМ": А.С. Корнева,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Арсенал Сервис", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/44839 от 09.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Сервис" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N71 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации с оповещением (Закупка N0373200013815000224) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/44839 от 09.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В жалобе Заявителя указано, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам:
а) в аукционной документации установлены требования о соответствии характеристик товаров, в частности: ГОСТ 17475-80 "Винты с потайной головкой классов точности A и B. Конструкция и размеры", который является не действующим, что, по мнению Заявителя, является неправомерным.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 17475-80 "Винты с потайной головкой классов точности A и B. Конструкция и размеры" является действующим на момент размещения данного электронного аукциона, что подтверждается данными из федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.
б) в п."Винты" установлено требование "Масса до 13,602 г", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку установленная единица измерения не соответствует положениям ГОСТ 17475.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по показателю "Масса" установлена единица измерения "г" отнесенной к той же системе единиц измерения, что и единица измерения "кг", что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
в) в п."Кабель" установлено требование "Расчетная масса 1 км не Более 70 кг", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку требования не позволяют опрделить максимальные и (или) минимальные значения показателя, а также значения показателя, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также представил документы, согласно которым производители товара "Кабель" предоставляют информацию в части показателя "Расчетная масса 1 км".
г) в п."Шурупы" установлено требование "Масса 1000 шт. до 11,88 кг"; п.25 "Винты" установлено требование "Масса 1000 шт. не Менее 0,62 кг", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку требование является избыточным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ 1144 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" и ГОСТ 11650 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы", что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
д) в п."Блок релейный" установлено требование "Степень защиты корпуса более IР20", по мнению Заявителя, данное требование не позволяет определить соответствующий требованиям аукционной документацию показатель IP. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя совокупности требований по п."Блок релейный" соответствует продукция производства ЗАО НВП "Болид", при это степень защиты данного блока установлена IP30.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под требования "Степень защиты корпуса более IР20" соответствуют товары с показателями IP21, IP22, IP30, IP 31, таким образом, участникам закупки представляется возможным сформировать предложения по данному показателю, в том числе представить товары различных производителей.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя требования в п."Система речевого оповещения" установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, поскольку не представляется возможным понять, что подразумевается под словом "система".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что замена товара "Система речевого оповещения" предусмотрена в рамках исполнения государственного контракта, а также сведения присутствуют в "Перечне оборудования подлежащего замене в процессе технического обслуживания бесперебойного функционирования систем связи в филиалах ГКУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ", что позволяет участникам закупки сформировать предложение согласно требованиям к данному товару.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указано, что Приложение к Техническому заданию "Объем работ (услуг), перечень и объем товаров, необходимых для производства работ (оказания услуг)" противоречит приложению "Перечень оборудования подлежащего замене в процессе технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации с оповещением" в части указания таких товаров как: - Труба гофрированная с протяжкой, ПВХ; - Винт; - Крепление для труб ПВХ с защелкой; - Диоды; - Шуруп; - Короб для прокладки кабеля (кабель-канал); - Резистор постоянный; - Резистор переменный; - Кабель (в количестве 3-х штук); - Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный (в количестве 2-х штук); - Элемент питания (батарея) для приборов радиосистемы; - Элемент питания (батарея резервная) для приборов радиосистемы.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении к Техническому заданию "Объем работ (услуг), Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации с оповещением" указан перечень оборудования, которое подлежит техническому обслуживанию, объем услуг, предусмотренных техническим заданием, также указан в сметной документации, что позволяет определить объем оказываемых услуг, а также в Приложении к Техническому заданию "Перечень оборудования подлежащего замене в процессе технического обслуживания бесперебойного функционирования систем связи в филиалах ГКУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" указаны товары, которые должны использоваться при выполнении работ по техническому обслуживанию, требования к которым предъявлены в Приложении N1 к Техническому заданию.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Арсенал Сервис" на действия ГБУЗ "ГКБ N71 ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/44839 от 09.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.М. Попелышев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10077/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015