Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10219/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Турбенева Д.С., а также в отсутствие представителей ООО "Рентвелл", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 11/45290 от 11.11.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Рентвелл" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт педиатрического отделения для новорожденных детей в ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N 0373200005815000237) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/45290 от 11.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200005815000237 от 02.11.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 4 отклонена на основании несоответствия сведений, представленых в заявке, требованиям аукционной документации, по позиции "Кабели силовые тип 1 (по ГОСТ 31947-2012)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым выполнении работ, в частности, по позиции "Кабели силовые тип 1 (по ГОСТ 31947-2012)": Жилы сечением 2,5 мм2 (повышенной гибкости).
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, по позиции "Кабели силовые тип 1 (по ГОСТ 31947-2012)": Жилы сечением 2,5 мм2 (Повышенной гибкости (Значение указываем в соответствии с требованиями Заказчика, однако определение "повышенной гибкости" применимо к кабелю, но не к жилам), что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что значение характеристики "Жилы сечением 2,5 мм2" по позиции "Кабели силовые тип 1 (по ГОСТ 31947-2012)" не противоречит ГОСТ 31947-2012, которым не регламентируется значение характеристики жил "повышенной гибкости". Вместе с тем, пп.б п.4.1 ГОСТ 31947-2012 устанавливает: "Жилы проводов и кабелей для условий монтажа и эксплуатации, требующих повышенной гибкости, должны соответствовать классу 5 по ГОСТ 22483". При этом, п.3 "Классификация" ГОСТ 22483-2012 подразделяет жилы на шесть классов 1-6:
- класс 1 - однопроволочные и многопроволочные (для больших сечений) жилы;
- класс 2 - многопроволочные жилы;
- класс 3 - многопроволочные гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 2;
- класс 4 - многопроволочные гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 3;
- класс 5 - гибкие жилы;
- класс 6 - гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 5.
В ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200005815000237 от 02.11.2015 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентвелл" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Д. С. Грешнева
Н.М. Попелышев
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10219/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015