Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 2-57-9130/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации": Толоконникова А.С., Белова А.О.,
при участии представителя ФГУП "Охрана" МВД России: Ильина Д.Ю.,
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Новосибирской области (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны и обеспечение пропускного и внутри объектового режимов для нужд Западно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора (Закупка N 0373100003015000625) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.10.2015 NМГ/41026 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно не установлено ограничение на участие в запросе котировок частных охранных предприятий, поскольку здания (помещения) государственных органов Российской Федерации включены в п.1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", при этом, по мнению Заявителя, помещения Западно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора относятся к государственным органам.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, при этом на основании п. 1 Положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 N327 "Об утверждении Положения о федеральном казенном учреждении "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" учредителем Заказчика является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство финансов Российской Федерации, что свидетельствует о том, что территориальные инспекции ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" не является государственных органом, в связи с чем помещения Западно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора не включены в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Кроме того, по мнению Заявителя обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов для нужд Западно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора должно осуществляться исключительно полицией, поскольку административные здания государственных инспекций пробирного надзора федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" включены в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 N1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 13.08.2015 Западно-Сибирской государственной инспекцией пробирного надзора получено письмо ФГКУ "Управление вневедомственной охраны главного управления МВД России по Новосибирской области" (исх. N295 от 13.08.2015), обеспечивающее в настоящее время пропускной и внутриобъектовый режимы для нужд территориальной инспекции пробирного надзора, которым ФГКУ "Управление вневедомственной охраны главного управления МВД России по Новосибирской области информирует о расторжении заключенного ранее государственного контракта по охране Западно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора в связи с запланированными организационно-штатными мероприятиями.
На основании вышеуказанного ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" направило первому заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации обращение (исх. N40-04-2-04/756 от 04.06.2015) о разъяснении порядка проведения ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" закупок для обеспечения нужд Заказчика в обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов для нужд территориальных инспекций, а также представитель Заказчика представил письмо Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (исх. N36/2117 от 09.07.2015), согласно которому функции по охране административных зданий государственных инспекций пробирного надзора федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" планируется передать организациям ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, а также подготавливается законопроект по внесению изменений в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 N1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией", в связи с чем Главное управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации указывает на целесообразность осуществления закупок по обеспечению физической защиты территориальных инспекций пробирного надзора силами и средствами субъектами, наделенными законодательством Российской Федерации правом осуществления охранной деятельности.
В связи с вышеизложенным Заказчиком принято решение об осуществлении закупки на конкурентной основе среди субъектов, наделенных законодательством Российской Федерации правом осуществления охранной деятельности.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Новосибирской области на действия ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.10.2015 NМГ/41026.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 2-57-9130/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015