Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2015 г. N 2-57-9395/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Кириченко Д.Б., Шашунова П.А.,
при участии представителя ООО "АрбатСтрой": Шангиной О.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "АрбатСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Технический центр Департамента культуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на подключение системы охранного телевидения (внешних видео камер) подведомственных учреждений культуры к единому центру хранения данных согласно списка N 22 в соответствии с проектом (Закупка N 0373200138215000142) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 NМГ/42209 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации неправомерно установлены требования к работам, выполняемым при исполнении государственного контракта, а также установлены требования к товарам, не применяемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием и расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
По мнению Заявителя жалобы Заказчиком в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отсутствует проектно-сметная документация, при этом, в п. 3.1 технического задания аукционной документации установлено следующее требование: "Работы выполняются в соответствии с проектной документацией", п. 3.2. "Полный перечень работ указан в проектной документации, приложенной к настоящему техническому заданию. (Приложение 1)", п. 6.1. Применяемые материалы, оборудование и их характеристики указаны в проектной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проектная документация не размещена в связи с ограничениями Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на общий объём загружаемых файлов, при этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом в аукционной документации установлена возможность участников закупки ознакомиться с проектной документацией, содержащей перечень выполняемых работ.
Отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации электронного аукциона означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Также согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. 6.2 технического задания аукционной документации неправомерно установлено требование о выполнении работ в зданиях, расположенных по следующим адресам: Амудсена д,13; проезд Дежнева д.8к1; Северный бульвар д.7 корп.1; пр-т Мира д.118; Гончарова д.9, - поскольку в составе аукционной документации не размещены сметные документации по данным адресам, а также поскольку выполнение работ, предусмотренных техническим заданием не учитывалось при формировании начальной (максимальной) цены контракта, что не позволяет участникам закупки определить перечень работ, которые необходимо выполнить при исполнении государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил вышеуказанное нарушение следствием технической ошибки.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком требований к товарам, применяемым при выполнении работ в зданиях по указанным адресам, а именно: "Гипсовые вяжущие (гипс) для штукатурных работ", "Держатели", "Припои", "Канифоль", "Болты с шестигранной головкой", "Наконечники кабельные", "Лента изоляционная прорезиненная", "Наконечники кабельные медные под опрессовку луженые", "Шнуры соединительные", "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из повинилхлоридного пластиката пониженной горючести", "Выключатели автоматические", "Коробки для протяжки и разветвления проводов", "DIN-рейка универсальная", "Блок питания", "Видеорегистратор", "Жесткий диск", "ИБП", "Кабели для радиовещания и телевидения радиочастотные коаксиальные со сплошной полиэтиленовой изоляцией", "Клемные колодки в корпусном изоляторе", "Маршрутизатор доступа к территориально-распределенным сетям", "Шнур питания", "Стяжка нейлоновая, безгалогеновая", "Маркер", "Розетка типа EURO", "Полка перфорированная", "распределитель видеосигнала", "Дюбели распорные", "Кабель-канал", "Кабель-канал: заглушки", "Кабель-канал: накладки стыковые", "Кабель-канал: ответвления Т-образные", "Кабель-канал: углы внутренние", "Кабель-канал: углы плоские", "Трубы электротехнические гофрированные поливинилхлоридные", "Шина PE "земля", "Разъем RJ-45 кат. 5Е", "Розетка с заземлением с защитными шторками", "Уайт-спирит", - поскольку в составе аукционной документации отсутствует сметный расчет, в котором указан объём использования при выполнении работ данных товаров.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчик затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации требований к товарам, не применяемым при выполнении работ, а также затруднился пояснить каким образом в аукционной документации установлены объёмы использования при выполнении работ данных товаров.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного доводам жалобы Заявителя, и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при установлении требований к выполняемым работам вышеуказанным образом.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации Заказчика требования к товарам, применяемым при выполнении работ установлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя при составлении аукционной документации Заказчик неоднократно включил в Приложение к техническому заданию аукционной документации товары с тождественными требованиями, в частности по позициям: "Припои", "Канифоль", "Шнуры соединительные", "Болты с шестигранной головкой".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какими регламентами и стандартами руководствовался Заказчик при установлении требований к товарам с тождественными значениями характеристик, а также затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам "Припои", "Канифоль", "Шнуры соединительные", "Болты с шестигранной головкой" Приложения к техническому заданию аукционной документации составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АрбатСтрой" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2015 г. N 2-57-9395/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015