Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 ноября 2015 г. N 04-01|292-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Модельер" (г.Березники, Пермский край) на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад "Улыбка" п. Пангоды" (п.Пангоды, Надымский район) при заключении контракта по итогам закупки на поставку спецодежды (закупка N 0190300001215000668),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Модельер" на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад "Улыбка" п. Пангоды" (п.Пангоды, Надымский район) при заключении контракта на поставку спецодежды (закупка N 0190300001215000668).
По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение пунктов 1, 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, неправомерно отказался от заключения контракта и сформировал протокол об отказе от заключения контракта. Из жалобы установлено, что 03.10.2015 ООО "Модельер" при подписании проекта договора прикрепило и подписало электронной подписью платежное поручение с отметкой банка на оплату обеспечения исполнения договора. (Платежное поручение от 02.11.2015 N 396, списано со счета плательщика 09.11.2015).
09.11.2015 ООО "Модельер" сообщило Заказчику об исполнении платежного поручения и списании суммы со счета.. Заказчик утверждал, что средств на счете не видит и в 15:32, до завершения регламентированного времени подписания контракта, до завершения рабочего дня, сформировал протокол об отказе от заключения контракта, что автоматически определяет ООО "Модельер" уклонившимися от подписания муниципального контракта.
ООО "Модельер" считает, что выполнило все условия подписания договора по итогам электронного аукциона, подписало проект договора и отправило обеспечение исполнения договора в регламентированный срок.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заключение контракта по результатам электронного аукциона регулируется статьей 70 Закона о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
По результатам электронного аукциона N0190300001215000668 ООО "Модельер" признано победителем. В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком направлен проект контракта победителю 23.10.2015.
28.10.2015 победителем сформирован протокол разногласий к контракту, который был обработан заказчиком 29.10.2015. Далее 03.11.2015 победитель направляет проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение от 02.11.2015 N 396 на сумму 18772,03 рубля с отметкой Западно-Уральского банка ПАО "Сбербанк России" "Получено".
Надлежащим исполнением требования об обеспечении исполнения контракта в случае внесения денежных средств является не только наличие платежного поручения, но и фактическое поступление (наличие) денежных средств на расчётном счёте, указанном в аукционной документации и контракте.
В соответствии с Приказом Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район от 29.12.2014 N72-п "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Порядок) Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент финансов) открывает и ведёт счет для учёта средств, поступающих в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами во временное распоряжение клиентам (получателям средств местного бюджета) в учреждении Центрального банка Российской Федерации. Причём документооборот между Департаментом финансов и получателем средств местного бюджета осуществляется в электронном виде.
Согласно Порядку Департамент финансов ежедневно производит записи в лицевых счетах получателей средств местного бюджета по поступлениям и кассовым выплатам на основании Выписок из банка по счетам, открытым Департаменту финансов для учёта операций клиентов. Далее в течение двух рабочих дней со дня совершения последней операции на лицевом счёте представляет клиенту выписку по лицевому счёту в электронном виде с приложением платёжных документов, заверенных электронной подписью.
В период с 03.11.2015 по 09.11.2015 заказчиком осуществлялась проверка наличия денежных средств в сумме 18772,03 рубля на расчетном счете N40302810471865000001 РКЦ Надым г. Надым (Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район (МДОУ "Детский сад "Улыбка п. Пангоды" - л/с 909.530.300), открытом для учёта средств, поступающих во временное владение. В выписках с 02.11.2015 по 07.11.2015, сформированных в автоматизированной системе учёта УРМ АС "Бюджет", которая является системой удаленного документооборота и служит для автоматизации финансовой деятельности организаций муниципального сектора, организации электронного взаимодействия между финансовым органом и его клиентами в процессе планирования и исполнения бюджета, а также обмена информацией с территориальными подразделениями ФО, поступления денежных средств от ООО "Модельер" не значилось. Не было их и по состоянию на 17 часов 00 минут 09.11.2015.
В соответствии с Порядком, выписка по лицевому счёту за 09.11.2015 была предоставлена Заказчику в электронном виде только 10.11.2015 в 17 часов 08 минут, то есть о наличии денежных средств в сумме 18772,03 рубля, внесенных ООО "Модельер" в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку спецодежды, Заказчику стало известно только 10.11.2015.
Регламентированный срок для подписания контракта Заказчиком был установлен
09.11.2015 23:59 (время московское). Заказчик не вправе был подписать контракт вне зависимости от факта представления ему платежного поручения, подтверждающего перечисление таких денежных средств. Чтобы установить выполнение требования об обеспечении исполнения контракта, заказчику необходимо проверить факт поступления денежных средств в полном размере на указанный в документации о закупке, проекте контракта счет Заказчика.
Учитывая разницу в часовых поясах (московское на 2 часа позже), а также регламентированный режим рабочего времени (рабочий день Заказчика заканчивается в 17 часов 00 минут), Заказчиком в 15 часов 32 минуты (время московское), а в ЯНАО 17 часов 32 мин)ты, был сформировал протокол об отказе от заключения контракта, во избежание нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
Проанализировав доводы Заказчика, Комиссия признает их несостоятельными в силу следующего. Регламентированный срок для подписания контракта Заказчиком был установлен 09.11.2015 23:59 (время московское). Заказчик не имел правовых оснований для формирования Протокола отказа от заключения контракта от 09.11.2015 N0190300001215000668-4 ранее вышеуказанного регламентированного срока. Законодательством не предусмотрена зависимость регламентированных сроков подготовки документов по закупке от продолжительности рабочего дня Заказчика.
Согласно выписке по лицевому счёту за 09.11.2015 денежные средства в сумме 18772,03 рубля, внесенные ООО "Модельер" в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку спецодежды, поступили Заказчику 09.11.2015.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком МДОУ "Детский сад "Улыбка" п. Пангоды" (п.Пангоды, Надымский район) неправомерно принято решение об отказе в заключении контракта с Заявителем и признании Заявителя уклонившемся в заключении контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Модельер" (г.Березники, Пермский край) на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад "Улыбка" п. Пангоды" (п.Пангоды, Надымский район) при заключении контракта по итогам закупки на поставку спецодежды (закупка N 0190300001215000668) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МДОУ "Детский сад "Улыбка" п. Пангоды" (п.Пангоды, Надымский район) нарушение части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику МДОУ "Детский сад "Улыбка" п. Пангоды" (п.Пангоды, Надымский район) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (закупка N 0190300001215000668).
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика - заведующего МДОУ "Детский сад "Улыбка" п. Пангоды" (п.Пангоды, Надымский район), подписавшего Протокол отказа от заключения Контракта от 09.11.2015 с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 ноября 2015 г. N 04-01|292-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015