Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 октября 2015 г. N 153-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствие представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский онкологический диспансер" (364029, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Леонова, 81, далее - ГБУ "Республиканский онкодиспансер") (Контрактный управляющий),
представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики),
представители Общества с ограниченной ответственностью Первый Проджект" (109382, г. Москва, ул. Люблинская, 141, офис, 632, далее - ООО "Первый Проджект") на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "Первый Проджект", на действия Заказчика - ГБУ "Республиканский онкодиспансер", содержащие признаки нарушения законодательства о контрактной системе, при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского лабораторного оборудования для нужд ГБУ "Республиканский онкологический диспансер", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского лабораторного оборудования для нужд ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" (Реестровый номер 0194200000515006188), на начальную (максимальную) цену контракта 8 930 661, 00 рублей (далее - Электронный аукцион)..
По мнению ООО "Первый Проджект", его права нарушены следующими действиями Комитета:
1. Нарушение статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и установления требований к товарам, работам услугам которые ограничивают количество участников закупки;
2. Нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") в части ограничения конкуренции между участниками Открытого аукциона в электронной форме, путем включения в состав лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой.
ООО "Первый Проджект", в качестве обоснования подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе предоставил следующие документы и сведения:
1. Ответ Заказчика на запрос о разъяснении положений документации об Электронном аукционе;
2. Таблица сравнения технических показателей оборудования;
3. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям представителей ГБУ "Республиканский онкодиспансер" и Уполномоченного органа Чеченской Республики, доводы жалобы относительно установления в документации об Электронном аукционе требований к участникам закупки которые ограничивают количество участников Электронного аукциона, безосновательны. Так, статьей 12 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что при осуществлении процедуры закупки Заказчик, прежде всего, должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, таким образом, определяющим фактором при формировании технического задания, описания объекта закупки и комплектности оборудования, является потребность заказчика, направленная на выполнение соответствующих функций учреждения.
На основании вышеизложенного, при формировании требований к техническим показателям закупаемого лабораторного оборудования, Заказчика прежде всего исходил из собственных потребностей, при этом, в целях формирования технического задания проанализирована информация имеющаяся в открытых источника. В частности при установлении требований к оборудованию по позиции 5 "Система заливки парафином для осуществления гистологических исследований с принадлежностями", была использована информация об оборудовании с конкретными показателями которое поставляется различными компаниями - конкурентами на рынке поставок медицинского оборудования Российской Федерации, в частности ЛабПоинт, БиоЛайн, БиоВитрум, ОПТЭК. При это, заказчик необязан и не может учитывать возможности всех потенциальных поставщиков, осуществляющих поставки медицинского оборудования на территории Российской Федерации.
При установлении технических показателей к закупаемому оборудования, заказчик учитывал предполагаемые затраты при эксплуатации оборудования. В связи с чем, изменение условий, установленных документацией об аукционе приведет к поставке оборудования с худшими характеристиками, не удовлетворяющими требования Заказчика.
Кроме того, при разработке документации об Электронном аукционе, в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта посредством использования информации представленной потенциальными поставщиками, осуществляющими деятельность на рынке поставки медицинского оборудования, при этом, все потенциальны поставщики территориально находятся на территории г. Москвы, и являются конкурентами на данном рынке. В части нарушения требования Федерального закона "О защите конкуренции" жалоба также не обоснована так как, никаких ограничений участников закупки нет.
На основании вышеизложенного, представители ГБУ "Республиканский онкодиспансер" и Уполномоченного органа Чеченской Республики, заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе ООО "Первый Проджект".
2. Исследовав полученные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к участникам закупки, которые, могут быть установлены заказчиком при проведении процедуры закупки товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контактной системе _" документация об Электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки проанализирована документация об Электронном аукционе на предмет соответствия требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", по результатам которого установлено, что предметом Электронного аукциона согласно извещения и документации об аукционе является поставка медицинского лабораторного оборудования, при этом, в состав технического задания документации об Электронном аукционе включено медицинское лабораторное оборудование, что соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _.
Кроме того, частью 1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении процедур закупок.
При этом, согласно информации представленной Заказчиком при разработке документации об Электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), с использованием информации о ценах оборудования представленной потенциальными поставщиками участниками рынка медицинского оборудования, что также соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона "О контактной системе _".
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что, документация об Электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" и не содержит требований ограничивающих количество участников закупки.
Кроме того, в лот аукциона включено оборудование, которое технологически и функционально связано с предметом Электронного аукциона.
Комиссия не правомочна рассматривать жалобу на предмет нарушения требований Федерального закона "О защите конкуренции", в связи, с чем жалоба не рассмотрена на предмет соблюдения требований части 3 статьи 17 "Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Первый Проджект" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 октября 2015 г. N 153-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015