Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 сентября 2015 г. N 140-44/Ж
Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя уполномоченного органа - (далее - Уполномоченный орган), заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - (далее - Заказчик).
в отсутствии представителя заявителя жалобы - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом.
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000115000972 (далее - ЭАN0114200000115000972) выразившиеся в нарушении ст.ст.33, 64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения требований к содержанию аукционной документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN0114200000115000972.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ и заказчика при проведении процедуры закупки способом ЭАN0114200000115000972 выразившиеся в нарушении ст. ст. 33, 34, 64 Закона N44 в части нарушения требований к содержанию аукционной документации (отсутствие сведений об оплате этапов работ, отсутствие сведений касательно контрактной службы, отсутствие сведений об отсрочке оплаты неустойки, отсутствие срока действия банковской гарантии).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация соответствует требованиям законодательства. В составе документации имеется подробная инструкция для заполнения заявки. Согласно данной инструкции не требуется предоставления локально-сметных расчетов, а требуется предоставление сведений, по товарам, используемым при выполнении работ указанный в локально-сметных расчетах, которые являются неотъемлемой частью документации.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
В силу ч.1 ст.64 Закона N44 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N44, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N44 и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N44, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N44 и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона N44;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона N44;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N44;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N44.
В силу ч.1 ст.95 Закона N44 Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.95 Закона N44 исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N44, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N44 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона N44 использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона N44 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона N44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 ст.33 Закона N44 предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Также установлено, что в документации имеется инструкция по заполнению заявки, в которой подробно расписано, как и на основании каких файлов необходимо готовить заявку на участие в обжалуемом аукционе. Как следует из пояснения представителя Уполномоченного органа и данной инструкции, первую часть заявки на участие в обжалуемом аукционе необходимо готовить исходя из сведений, указанных в сметах. В инструкции указывается, что участник определения подрядчика в первой части заявки необходимо указать сведения, предусмотренные настоящей документации об аукционе, о конкретных сведениях (показателях) товара предлагаемого к использованию при выполнении работ. Участнику определения подрядчика необходимо указать такие сведения по показателям, указанным Заказчиком в техническом задании настоящей документации об аукционе, и для которых установлены Заказчиком требования к техническим характеристикам (с учетом требований, установленных программой средней образовательной школы) в единицах измерения (в соответствии с Международной системой единиц, СИ), указанных Заказчиком в техническом задании.
Согласно данной же инструкции, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, и иные показатели), установлены в технической части (техническом задании), а также в приложениях к указанной части документации об аукционе. Приложением (неотъемлемой составляющей) технической части являются локально сметные расчеты. В составе первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные статьей 66 Закона N44, а также статьей 11 части I документации об аукционе, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (за исключением случаев, предусмотренных законом), соответствующие требованиям технической части (технического задания), включая локально сметные расчеты.
Более того, в инструкции по заполнению заявки установлено, что участникам закупки следует делать свое предложение только по тем товарам (материалам) для которых в технической части или ее приложениях (локальных сметных расчетах) указаны какие-либо неконкретные показатели или какие-либо критерии эквивалентности. В отношении других товаров (материалов), для которых не указаны какие-либо критерии, делать своего предложения нет необходимости. Тем не менее, указание страны происхождения используемых при выполнении работ товаров (материалов) необходимо для всех без исключения товаров. Как следует из данной инструкции, в качестве указания страны происхождения используемых при выполнении работ товаров будет приниматься также и простая декларация о стране происхождения товаров.
Далее в данной инструкции указывается, что в случае указания в документации об аукционе, в том числе, в технической части и во всех ее приложениях на товарный знак, (производителя или страны происхождения - в случае наличия расценивается в качестве опечатки), к поставке (использованию при выполнении работ) может быть предложен эквивалентный товар эквивалентного производителя или страны происхождения, соответствующий требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Указания в документации и во всех ее приложениях на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя носят информационный характер и не являются требованиями к применяемым товарам в соответствии с нормами во исполнение требований положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, использование которых осуществляется в ходе исполнения контракта, применительно к таким товарным знакам следует читать "или эквивалент". Там, где даны указания на товарные знаки, допустима замена на товары-эквиваленты. Для определения эквивалентности предлагаемого к использованию товара служат указываемые технические характеристики такого товара. Применяемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям ГОСТ. В случае при описании используемых при выполнении работ товаров отсутствия каких-либо неконкретных критериев (максимальных или минимальных значений) необходимо руководствоваться тем, что данные критерии заказчиком не установлены и являются значениями, которые не могут изменяться.
При описании товара участник закупки должен применять обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в технической части настоящей документации об аукционе. То есть заказчиком и уполномоченным органом в инструкции по заполнению заявки расписан процесс подготовки заявки и расписано в соответствии с какими файлами необходимо готовить заявку, а также какие сведения должна содержать в себе заявка. Также подробно расписаны случаи указания в документации на товарные знаки, патенты, наименования производителя используемого при выполнении работ товара. Кроме того, как следует из пояснений представителя Уполномоченного органа и инструкции по заполнению заявки, первая часть заявки на участие в торгах готовится на основании локально-сметных расчетов.
Изучив документацию Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу, что документация не противоречит действующему законодательству.
В документации в части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ", в соответствии с которой необходимо выполнять работы установлен срок выполнения работ до 24.12.2016 г.
Комиссией Ингушского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы ООО "Стройтехгрупп" нарушений, которые имели место быть по мнению заявителя жалобы, не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы не обоснованной.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 сентября 2015 г. N 140-44/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015