Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 ноября 2015 г. N 435-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии индивидуального предпринимателя Павлова Д.С., в присутствии представителя администрации МО "Приволжский район" Якупова М.Р. (доверенность от 12.11.2015 N8460), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Павлова Д.С. (414038, г. Астрахань, ул.Волгоградская,85 кв.8) на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту кровли" (реестровый номер извещения: 0125300012215000207), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.10.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Павлова Д.С. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" (далее также - единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту кровли" (реестровый номер извещения: 0125300012215000207).
Заявитель полагает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, просит провести внеплановую проверку.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 15.09.2015 на официальном сайте в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 8 738 540,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2015, Заявителю (порядковый номер заявки - 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе со следующей формулировкой: "пп.1 п.15 документации об открытом аукционе за отсутствие сведений, предусмотренных пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.13.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме за непредставление сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (участником закупки не указаны значения показателей товаров, указанных в ведомостях ресурсов: поковки, цемент гипсоглиноземистый, винты самонарезающие, створки оконные, картон асбестовый, блоки дверные, воздуховоды и других ( в соответствии в частью 3 документации об аукцимоне, требования к товарам, используемым для выполнения работ, содержаться в части 3 "Описание объекта закупки" документации об аукционе и сметной документации), а также количество используемых товаров) и за несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.13.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, ч.16 документации об открытом аукционе (предложение участника по товарам "Мастика битумная кровельная горячая", "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный", "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные", "Эластичная гидроизоляция" не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения содержаться в приложении N1 к протоколу)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в аукционной документации (пункт 13.2.2).
Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Астраханского УФАС России изучив, заявку Заявителя под порядковым номером - 2, пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным, так как представленная информация не соответствует требованиям, предусмотренным пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.13.2.2 документации об электронном аукционе.
Комиссия Астраханского УФАС России считает необходимым отметить, что участник закупки, подавший заявку под порядковым номером -1, был неправомерно допущен к участию в электронном аукционе. Так, представленные в его заявке показатели не являлись конкретными: "Расчет потребности в материалах МБОУ "Приволжская СОШ" п.63 "Доски обрезные хвойных пород длиной:6,0 м, шириной 100 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта", п.64 "Доски обрезные хвойных пород длиной:6,0 м, шириной 100 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта", МБОУ "Карагалинская СОШ" п.63 "Доски обрезные хвойных пород длиной:6,0 м, шириной 100 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта", п.66 Бруски деревянные пропитанные длиной 1 м и более, шириной 50 мм, толщиной 30 мм, I сорта", п.95 "Блоки дверные двупольные с полотном глухим площадь 1,35-1,65 кв.м", МБОУ "Приволжская ООШ" дошкольная группа п.33 "Доски обрезные хвойных пород длиной:6,0 м, шириной 100 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта".
В этой связи единая комиссия Заказчика должна была отказать ему в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Однако единая комиссия допустила данного участника закупки к участию в электронном аукционе, тем самым нарушив п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Павлова Д.С. на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту кровли" (реестровый номер извещения: 0125300012215000207) необоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика - администрации МО "Приволжский район" нарушившим п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Приволжский район" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений ч.4 ст.67, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту кровли" (реестровый номер извещения: 0125300012215000207).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 ноября 2015 г. N 435-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015