Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 760
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача
правоустанавливающих документов в связи с предоставлением
земельных участков для целей, не связанных со строительством:
предоставление земельных участков, в границах
которых расположены здания, строения, сооружения"
1 августа 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Подготовка и выдача правоустанавливающих документов в связи с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством: предоставление земельных участков, в границах которых расположены здания, строения, сооружения" (далее по тексту настоящего административного регламента - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, и определяет сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, в границах которых расположены здания, строения, сооружения.
1.2. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения пяти ключевых этапов предусмотренных распоряжениями Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.2.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие первому этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.2.2. В соответствии с положениями регламента осуществляется организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
1.2.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в указанный регламент.
1.3. Заявителями (получателями) муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, имеющие в собственности, аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан представителем заявителя, действующим на основании доверенности или ином законном основании.
1.4. Земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предоставляются заявителям (получателям) муниципальной услуги на праве собственности, аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования.
1.5. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента ДАиГ) и департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента ДЭРУМС) в устной форме - лично или по телефону, а также в письменной форме путем направления обращения почтовым отправлением, путем направления обращения по электронной почте, путем направления обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан" официального портала муниципального образования "Город Томск".
Для получения информации по вопросам подготовки решений (постановлений администрации Города Томск) о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование заявители обращаются в отдел обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством комитета землеустройства ДАиГ:
лично в часы приема: понедельник - пятница, с 09.00 до 18.00. перерыв с 13.00-14.00.
по электронной почте департамента - maildaig@admin.tomsk.ru;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес департамента - пр. Ленина, 73, г. Томск, 634050;
по телефонам: 52-69-16, 52-69-24 (Отдел обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством);
на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства",
Для получения информации по вопросам подготовки проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования заявители обращаются в отдел договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС;
лично в часы приема: понедельник - четверг с 09.00 до 12.00 и среда с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00;
по электронной почте департамента - dn@red.tomsk.ru;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес департамента - пер. Плеханова, 4, г. Томск, 634050;
по телефонам: 52-69-51 (отдел договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью) в соответствии с режимом работы департамента.
на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" / "Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью",
Реквизиты ДАиГ и ДЭРУМС также указаны в приложении N 2 настоящего административного регламента.
1.5.2. На информационном стенде и официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы отделов ДАиГ и ДЭРУМС, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения запроса;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством комитета землеустройства ДАиГ и (или) отдела договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС по адресу и телефонам, указанным в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.5.4. Порядок письменного информирования.
1.5.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" на адреса, указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.4.2. При процедуре письменного информирования, заявитель в своем письменном обращении, в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), юридический адрес, фамилию, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
4) суть обращения;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.5.4.3. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный сайт администрации Города Томска через раздел "обращения граждан" ответ дается через официальный сайт, а также направляется почтовой связью или на электронный адрес в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения по желанию заявителя.
1.5.4.4. При отсутствии в обращении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, а также номера телефона, по которому можно связаться с заявителем ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача правоустанавливающих документов в связи с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством: предоставление земельных участков, в границах которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Муниципальная услуга в границах муниципального образования "Город Томск" предоставляется администрацией Города Томска совместно с органами администрации Города Томска - ДАиГ и ДЭРУМС.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется:
1) в части подготовки проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование под зданиями, строениями, сооружениями, направления принятых постановлений администрации Города Томска заявителям и в ДЭРУМС - отделом обеспечения землеустройства, для целей не связанных со строительством в комитет по землепользованию ДАиГ.
2) в части подготовки проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельного участка, направления их заявителям с предложением о заключении - отделом договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС.
2.3. ДАиГ, ДЭРУМС не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) при предоставлении земельного участка в аренду:
- направление заявителю проекта договора аренды земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск", с предложением о его заключении.
2) при предоставлении земельного участка в собственность за плату:
- направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск", с предложением о его заключении.
3) при предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование:
- направление заявителю проекта договора безвозмездного срочного пользования земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск", с предложением о его заключении.
4) при передаче земельного участка в собственность бесплатно:
- выдача (направление) заявителю постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка на праве собственности бесплатно.
5) при предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования:
- выдача (направление) заявителю постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или на праве постоянного (бессрочного) пользования - 1 месяц).
2.5.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги - срок исполнения - 0,5 рабочего дня;
2) наложение резолюции об исполнении запроса - срок исполнения - 0,5 рабочего дня;
3) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 1 календарный день;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка (далее - постановление о предоставлении земельного участка)) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 15 календарных дней;
5) согласование, подписание, регистрация проекта постановления о предоставлении земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 11 календарных дней;
6) выдача или направление постановления о предоставлении земельного участка заявителю и направление постановления с необходимыми документами в ДЭРУМС для подготовки проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком - 2 календарных дня;
7) прием и регистрация документов о предоставлении земельного участка в ДЭРУМС, подготовленных ДАиГ, направление на рассмотрение - 2 календарных дня;
8) рассмотрение поступивших документов, подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком - 22 календарных дней;
9) подписание и регистрация проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении - 4 календарных дня;
10) направление заявителю проекта договора, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск", с предложением о его заключении - 2 календарных дня.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Томской области от 04.10.2002 N 74-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области";
- Решением Томской городской Думы от 17.02.2004 N 577 "О Положении "Об аренде земельных участков на территории г. Томска";
- Решением Томской городской Думы от 22.05.2002 N 168 "Об утверждении Положения "О процедуре предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории города Томска для целей, не связанных со строительством";
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых документов для приобретения прав на земельный участок";
- Устав Города Томска;
- Решением Думы города Томска от 30 октября 2007 г. N 683 "О внесении изменений в Решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска и утверждении положений об органах администрации";
- Постановлением администрации города Томска от 15.01.2009 N 10 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Томска";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск".
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращаются в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) фамилию и инициалы заявителя - физического лица, личную подпись заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя);
2) полное наименование заявителя - юридического лица, юридический адрес, фамилия и инициалы руководителя, подписи руководителя, печать юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - полного наименования заявителя, юридического адреса, фамилия и инициалы представителя, личная подпись представителя юридического лица);
3) в случае приобретения земельного участка в общую долевую собственность запрос о предоставлении земельного участка должен быть подписан всеми собственниками зданий (помещений в них), строений, сооружений, расположенных на земельном участке, не приобретшими право собственности на земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
4) содержание запроса, в котором указываются местоположение, площадь земельного участка, кадастровый номер земельного участка, вид разрешенного использования земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, предполагаемый срок использования земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется на праве аренды), перечень прилагаемых документов;
5) банковские реквизиты, необходимые для указания в договоре аренды или купли-продажи, заключаемом с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
6) почтовый адрес заявителя;
7) дата.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
4) в случае отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.8.1 и подпунктах 1 - 4 пункта 2.8.2. настоящего административного регламента;
6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.8.2. Перечень документов, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваемые ДАиГ в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе.
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
В случае отсутствия в ЕГРП сведений о правах на здания, строения, сооружения уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке.
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
В случае отсутствия у правообладателя здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
4) кадастровый паспорт земельного участка.
2.9. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.10. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Города Томска и органах (структурных подразделениях) администрации Города Томска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется в ДАиГ заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
2.12. При обращении в ДАиГ заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги и (или) в ДЭРУМС за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.13. При подаче запроса заявителем одновременно с копиями документов, указанным в подпунктах 1-5 пункта 2.8.1. настоящего административного регламента, для проверки на предмет их соответствия подлинникам должны предоставляться оригиналы документов.
Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации в случае обращения с запросом юридического лица).
2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) несоответствие запроса требованиям пункта 2.7. настоящего административного регламента;
4) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.12 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
5) при обращении с запросом представителя заявителя нарушение им требований пунктов 2.12 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя;
6) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.13 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении оригиналов документов для проверки представляемых копий документов на предмет их соответствия подлинникам и (или) об оформлении копий многостраничных документов.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление всех документов, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего административного регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или не соответствие документов требованиям законодательства;
3) в случае обращения с запросом о предоставлении в собственность земельного участка, в отношении которого федеральным законом установлен запрет на приватизацию;
4) в случае обращения с запросом о предоставлении земельного участка, который изъят из оборота;
5) в случае обращения с запросом о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного в границах земель, в отношении которых принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд;
6) обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги;
7) площадь и (или) размеры испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, установленным в соответствии с градостроительным и земельным законодательством;
8) в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
9) земельный участок принадлежит третьему лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя) при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.18. Регистрация запроса осуществляется в день обращения в присутствии заявителя.
2.18.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.18.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.18.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.18.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.18.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.18.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.18.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.18.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.19. Основные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их максимальная продолжительность:
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.5. настоящего административного регламента;
физическая доступность - установленный режим работы ДАиГ, ДЭРУМС;
2.19.2. Показателями качества оказания муниципальной услуги:
количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, предусмотренных регламентом;
обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв./м);
время ожидания заявителей в очереди (мин.);
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
2.20. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.20.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ, ДЭРУМС, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.20.2. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном портале администрации Города Томска, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
2) наложение резолюции об исполнении запроса;
3) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) согласование, подписание, регистрация проекта постановления о предоставлении земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении земельного участок;
6) выдача или направление постановления о предоставлении земельного участка заявителю и направление постановления с необходимыми документами в ДЭРУМС для подготовки проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
7) прием и регистрация документов о предоставлении земельного участка в ДЭРУМС, подготовленных ДАиГ, направление на рассмотрение;
8) рассмотрение поступивших документов, подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
9) подписание и регистрация проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении.
10) направление заявителю проекта договора, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск", с предложением о его заключении.
3.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в контрольно-диспетчерский отдел организационно-контрольного комитета ДАиГ с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
Специалист контрольно-диспетчерского отдела организационно-контрольного комитета ДАиГ, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием запросов о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14. настоящего административного регламента, специалист отказывает в приеме документов.
В случае соответствия запроса и представленных документов требованиям пункта 2.14. настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием запросов, в день поступления запроса в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 0,5 рабочего дня.
3.3 Наложение резолюции об исполнении запроса.
Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает председателю комитета землеустройства ДАиГ для рассмотрения.
Председатель комитета землеустройства ДАиГ в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией председателя комитета землеустройства ДАиГ с приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством комитета землеустройства ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел);
Результатом административной процедуры является наложение председателем комитета резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о резолюции и назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 0,5 рабочего дня.
3.4. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов в соответствии с пунктом 2.8.2. настоящего административного регламента.
3.4.1. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае, если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.8.2. настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Подготовка и направление межведомственных запросов посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается заместителем начальника ДАиГ и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Томской области, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов подготавливает запрос, подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у государственных органов, подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного запроса в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы
Способ фиксации результата - подписание запроса электронно-цифровой подписью или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.5. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры - поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, запроса о предоставлении муниципальной услуги, документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела, назначенный председателем комитета землеустройства ответственным за предоставление муниципальной услуги заявителю.
Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) рассматривает пакет документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, анализирует имеющуюся в ДАиГ информацию о запрашиваемом земельном участке.
б) в целях проверки соответствия действительности указанных в заявлении сведений проводится обследование земельного участка. Обследование земельного участка проводится в срок не более 3 календарных дней с составлением соответствующего акта о результатах обследования.
(максимальный срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах а) - б) настоящего пункта - 7 календарных дней);
в) за исключением случаев, указанных в подпункте д) пункта 3.5. настоящего административного регламента подготавливает проект постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка; проект постановления согласовывается специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, начальником отдела обеспечения землеустройства для целей не связанных со строительством и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования в структурных подразделениях ДАиГ и администрации Города Томска (максимальный срок выполнения административного действия 3 календарных дня);
г) в ДАиГ проект постановления о предоставлении земельного участка в установленном порядке согласуется:
председателем комитета землеустройства ДАиГ - срок исполнения административного действия не более 1 календарного дня;
заместителем начальника департамента - срок исполнения административного действия не более 2 календарных дня;
начальником ДАиГ - срок исполнения административного действия не более 2 календарных дня;
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, специалист отдела подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги; проект письма согласовывается председателем комитета землеустройства и начальником ДАиГ (максимальный срок выполнения административных действий - 5 календарных дней).
Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления предоставления земельного участка либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" данных о подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка, либо о проекте письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 календарных дней.
3.6. Согласование, подписание, регистрация проекта постановления о предоставлении земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении земельного участок.
3.6.1. Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта постановления о предоставлении земельного участка или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, переданных в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования и подписания.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка в структурных подразделениях и органах администрации Города Томска обеспечивают специалисты контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 августа 2013 г. N 841 в пункт 3.6.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 23 июля 2013 г.
3.6.2. Проект постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в обязательном порядке согласуется:
начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска (далее ДПО) - срок исполнения административного действия не более 5 календарных дней;
заместителем Мэра Города Томска по особо важным поручениям - срок исполнения административного действия не более 3 календарных дня;
Передача проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельных участков на согласование осуществляется контрольно-диспетчерским отделом ДАиГ;
3.6.3. За исключением случаев, указанных в пункте 3.6.3. настоящего административного регламента, согласованный в установленном порядке проект постановления о предоставлении земельного участка в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству администрации Города Томска, передается в протокольный отдел для проверки соответствия проекта постановления требованиям Инструкции по делопроизводству в администрации Города Томска, и далее на подпись Мэру Города Томска.
Подписанные Мэром Города Томска постановления возвращаются в протокольный отдел для регистрации, ввода в базу данных и размножения в бумажном варианте, после чего направляются для дальнейшей работы в ДАиГ. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
3.6.4. В случае выявления согласующими органами администрации Города Томска замечаний к проекту постановления предоставлении земельного участка, документы с заключением о наличие замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект постановления предоставлении земельного участка направляется на повторное согласование в орган администрации, отклонивший проект от согласования.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего административного регламента, установленных в ходе согласования проектов, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном подпунктом д) пункта 3.5., подготавливается письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Проект письма об отказе в предоставлении земельного участка, подготовленный в соответствии с подпунктом д) пункта 3.5 или абзацем 3 пункта 3.6.3, передается на согласование председателю комитета землеустройства ДАиГ, начальнику ДАиГ, начальнику департамента правового обеспечения администрации Города Томска (максимальный срок выполнения административных действий - 8 календарных дней);
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, Мэру Города Томска. Срок исполнения административного действия - 3 календарных дня.
Подписанное Мэром Города Томска письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается в комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска для регистрации. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
Критерий принятия решения - соответствие представленного проекта постановления о предоставлении земельного участка требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка или подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата является регистрация подписанного постановления о предоставлении земельного участка протокольным отделом администрации Города Томска или регистрация подписанного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в комитете по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска.
Срок выполнения административной процедуры - не более 11 календарных дней.
3.7. Выдача или направление постановления о предоставлении земельного участка заявителю и направление постановления с необходимыми документами в ДЭРУМС для подготовки проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.7.1. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы комитета в течение двух дней со дня оповещения, а также готовит за подписью председателя комитета землеустройства ДАиГ письмо о направлении пакета документов в ДЭРУМС с приложением документов и постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для подготовки проекта договора купли-продажи, аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Подписанное председателем комитета землеустройства ДАиГ письмо передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления в установленном инструкцией по делопроизводству порядке в ДЭРУМС. Контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ обеспечивает передачу (направление) документов в ДЭРУМС.
При неявке заявителя (представителя заявителя) за поучением постановления о предоставлении земельного участка в течение двух дней со дня оповещения постановление о предоставлении земельного участка направляется заявителю посредством почтовой связи почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок выполнения административной процедуры- 2 календарных дня.
3.7.2. При поступлении документов специалист комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска направляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя (представителя заявителя) в течение двух дней со дня поступления документов.
3.8. Прием и регистрация документов о предоставлении земельного участка в ДЭРУМС, подготовленных ДАиГ, направление на рассмотрение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ДЭРУМС письма с пакетом документов и утвержденным постановлением администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для подготовки проекта договора купли-продажи, аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Специалист отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию полученных из ДАиГ документов.
Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает начальнику ДЭРУМС для рассмотрения.
Начальник ДЭРУМС в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию о сроках исполнения и ответственном исполнителе.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией начальника ДЭРУМС с приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел);
Результатом административной процедуры является наложение начальником ДЭРУМС резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги и сроках рассмотрения запроса.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов записи о резолюции и назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
3.9. Рассмотрение документов о предоставлении земельного участка и подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
ДЭРУМС осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение документов о предоставлении земельного участка специалистом отдела договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившие документы, готовит проект договора, а также проект письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении. Проект договора и письма согласуется начальником отдела и передается через отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС на подпись заместителю начальника ДЭРУМС.
Срок исполнения административной процедуры - 22 календарных дней.
3.10. Подписание и регистрация договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования и письма о необходимости явиться для подписания проекта договора либо письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении.
Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении.
Заместитель начальника ДЭРУМС подписывает проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования и письмо о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении. Срок исполнения административного действия - 3 календарных дня
После подписания заместителем начальника ДЭРУМС проекта договора и письма, документы передаются в отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС.
Сотрудник отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС осуществляет регистрацию письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
Срок исполнения административной процедуры - 4 календарных дня.
Результатом административной процедуры является подписание заместителем начальника ДЭРУМС проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка и регистрация письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении.
3.11. Направление заявителю проекта договора, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск", с предложением о его заключении.
Основание для начала административной процедуры - подписание проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка и регистрация письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении.
В порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, сотрудник отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС осуществляет направление результата муниципальной услуги почтой.
Результатом административной процедуры является направление заявителю проекта договора, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск", с предложением о его заключении.
Срок выдачи (направления) конечного результата муниципальной услуги составляет не более 2 календарных дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником ДАиГ и ДЭРУМС путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника ДАиГ, ДЭРУМС не реже одного раза в два года.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги в ДАиГ на основании приказа начальника ДАиГ формируется комиссия, руководителем которой является начальник ДАиГ.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги в ДЭРУМС на основании приказа начальника ДЭРУМС формируется комиссия, руководителем которой является начальник ДЭРУМС.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение, акт подписывается всеми членами комиссии.
Комиссия осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги на соответствие показателям, указанным в пункте 2.19. настоящего административного регламента.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставление муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц ДАиГ, ДЭРУМС должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения или организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, поступившему почтовым отправлением, по электронной почте, а также направления обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/ "Департамент архитектуры и градостроительства" (в части административных процедур, выполняемых ДАиГ) или "Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью" (в части административных процедур, выполняемых ДЭРУМС) официального портала муниципального образования "Город Томск".
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Председатель комитета землеустройства ДАиГ и начальник отдела договорных отношений ДЭРУМС несут персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемой ими структуре.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы начальнику ДАиГ, начальнику ДЭРУМС по адресам указанным в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
5.4. Заявители имеют право обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в письменном виде, посредством направления жалобы почтовой связью, по электронной почте, по реквизитам, указанным в приложении N 2 к административному регламенту, а также через официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" (в части административных процедур, выполняемых ДАиГ) или "Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью" (в части административных процедур, выполняемых ДЭРУМС) или в устной форме.
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения на официальный портал администрации Города Томска через раздел "Обращения граждан"/ "Департамент архитектуры и градостроительства" (в части административных процедур, выполняемых ДАиГ) или "Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью" (в части административных процедур, выполняемых ДЭРУМС). Жалоба подлежит регистрации в день поступления.
5.8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) жалоба не соответствует требованиям пункта 5.9 настоящего административного регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению. В таком случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем должностное лицо, осуществившее регистрацию жалобы, в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно сообщает заявителю если его фамилия (наименование) и почтовый (юридический) адрес поддаются прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
5) жалоба подана представителем физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.9. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5) дату и подпись заявителя либо представителя заявителя.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.10. Требования к жалобе, оставленной на портале администрации Города Томска в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" и (или) "Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью" либо направленной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе в письменной форме, за исключением требования о наличии подписи заявителя либо его представителя.
5.11. Жалоба может быть высказана устно на личном приеме начальника ДАиГ, ДЭРУМС.
5.11.1. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
5.11.2. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
5.11.3. Заявитель вправе повторно обратиться с той же жалобой в ДАиГ, ДЭРУМС и требовать письменного ответа в срок, установленный настоящим административным регламентом, даже в случае дачи ему ответа в устной форме с его согласия.
5.12. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в ДАиГ, ДЭРУМС а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку и по результатам рассмотрения жалобы принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должностным лицом, получившим жалобу, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю за подписью должностного лица, которому были обжалованы действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления, либо по желанию заявителя путем размещения на официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" и (или) "Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью" либо путем направления ответа заявителю по электронной почте.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, получившее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 760 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.