Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 октября 2015 г. N 707-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" (далее - Заявитель, Дирекция СФ ЮУЖД, Участник закупки) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг в 2015 году по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0169200000115000161) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителей Министерства социальных отношений Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 29.04.2015 N 17-ю, от 01.07.2015 N 21-ю, от 22.07.2015 N 27-ю;
представителя Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД", действующего на основании доверенности от 23.07.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.10.2015 поступила жалоба Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 14.09.2015 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1 - 1 944 621 рубль.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 2 - 277 803 рубля.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 3 - 2 778 030 рублей.
По результатам Конкурса заключены государственные контракта NN 2.286, 2.287, 2.288 от 20.10.2015 с ГУП Челябинской области Пансионатом с лечением "Карагайский бор"
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 1 Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N ПРО1 от 08.10.2015, поскольку Участником закупки представлены в составе заявок заверенные печатью участника закупки копии доверенностей начальника Дирекции СФ ЮУЖД, договор на оказание услуг N 1450921 от 22.04.2015 с НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД" в связи с отсутствием в лицензии на осуществление медицинской деятельности ОАО "РЖД" на территории профилактория "Волна" услуг по лечебной физкультуре и спортивной медицине или лечебной физкультуре.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, ходатайств об отзыве жалобы не заявил.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 3213-У от 22.10.2015), а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку Дирекцией социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" подана заявка с нарушением требований пунктов 17, 18 Информационной карты конкурсной документации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N ПРО1 от 08.10.2015 Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. На основании ч. 3 ст. 53 Закона 44-ФЗ, заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. Представленная в составе заявки копия доверенности N 212-Д от 17.03.2015, выданная ОАО "РЖД" и копия доверенности б/н от 08.05.2015, выданная начальником ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" начальнику дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, не засвидетельствованы в нотариальном порядке. Заявка не соответствует требованиям, предусмотренным пп.в) п.1) раздела 18 Информационной карты конкурсной документации, пп.в) п.1) ч.2 ст.51 Закона 44-ФЗ. В представленной в составе заявки копии лицензии N ЛО-74-01-002723 от 03.07.2014, выданной ОАО "РЖД", г. Челябинск, ул. Шахтостроевская, д. 30 (профилакторий "Волна") на осуществление медицинской деятельности отсутствуют работы и услуги по лечебной физкультуре и спортивной медицине или лечебной физкультуре; при осуществлении санаторно-курортной помощи отсутствуют работы и услуги по травматологии и ортопедии. Заявка не соответствует требованиям, предусмотренным п. 15.1 раздела 15, пп.г) п.1 раздела 18 Информационной карты конкурсной документации по лоту N 1, п.1) ч.1 ст.31, пп.г) п.1) ч.2 ст. 51 Закона 44-ФЗ. В представленной в составе заявки форме N 8 "Предложение об условиях исполнения контракта, предложение о качестве услуг" отсутствует информация, согласно требованиям, указанным в Приложении N 1 к информационной карте конкурсной документации "Наименование и описание объекта закупки" (Лот N 1) в п. 2, п. 3, п.8".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" на участие в Конкурсе по лоту 1 конкурсной документации, требования к содержанию, составу, форме и оформлению заявки на участие в Конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N ПРО1 от 08.10.2015, приходит к выводу о соответствии действий конкурсной комиссии требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и правомерности отказа указанному участнику закупки в допуске к участию в Конкурсе.
1.1. Так, подпунктом "в" пункта 18 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о том, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать "документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".
Дирекцией социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" в составе заявки на участие в Конкурсе по лоту 1 конкурсной документации представлены копия, с копии доверенности б/н от 08.05.2015, выданная ОАО "РЖД" в лице начальника ЮУЖД - филиала "РЖД" Попова Виктора Алексеевича начальнику Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" Кучендаеву Сергею Борисовичу, заверенная начальником Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД", доверенность N 212-Д от 17.03.2015, выданная ОАО "РЖД" в лице президента Якунина Владимира Михайловича, начальнику ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" Попову Виктору Алексеевичу, не засвидетельствованные в нотариальном порядке.
1.2. Подпунктом "г" пункта 18 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о том, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным Государственным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе или копии таких документов:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Лот N 1:
- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию доврачебной помощи (в том числе работ и услуг по диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине или лечебной физкультуре, медицинскому массажу, физиотерапии), санаторно-курортной помощи (в том числе работы и услуги по травматологии и ортопедии, терапии)
или
- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (в том числе работ и услуг по диетологии, лечебной физкультуре, физиотерапии, медицинскому массажу, травматологии и ортопедии, терапии)".
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные Заказчиком в подпункте "г" пункта 18 Информационной карты конкурсной документации лицензии должны быть у самого участника Конкурса.
Дирекцией социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" в составе заявок на участие в Конкурсе по лоту 1 конкурсной документации представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-74-01-002723 от 03.07.2014, выданная ОАО "РЖД" Министерством здравоохранения Челябинской области.
В соответствии с предложением Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" об условиях исполнения контракта место оказания услуг является профилакторий "Волна".
По указанному месту оказания услуг в лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-74-01-002723 от 03.07.2014 отсутствует возможность оказания следующих медицинских услуг: лечебной физкультуре и спортивной медицине или лечебной физкультуре, санаторно-курортной помощи по травматологии и ортопедии.
Представление участником закупки лицензии, выданной НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск - ОАО "РЖД", N ЛО-74-01-002967 от 29.12.2014, и договора с НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск - ОАО "РЖД" на оказание услуг N 1450921 от 22.04.2015, не свидетельствует о наличии у самого участника закупки право на осуществление медицинской деятельности по видам услуг, заявленным Заказчиком в пункте 18 Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Из выписки из ЕГРЮЛ от 05.06.2015 N 7702201501210696 следует, что юридическим лицом является ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295), имеющее 74 филиала и 4 представительства, в том числе ЮУЖД - филиал ОАО "РЖД".
Дирекция социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД", не являясь самостоятельным юридическим лицом, в силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе не может выступать в качестве участника закупки и подавать заявки на участие в Конкурсе.
В рассматриваемом случае участником закупки может являться только ОАО "РЖД".
2. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен запрет на использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных частями 6,8 статьи 32 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пункт 2 Правил предусматривает, что Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 Правил и частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).
Пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации по каждому из лотов конкурсной документации установлен показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" по критерию "Квалификация участников конкурса_.", в рамках которого конкурсная комиссия обязана оценить опыт участника по оказанию услуг по санаторно-курортному лечению детей по соответствующему заболеванию в зависимости от услуг по заявленному лоту.
Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 Правил Заказчиком в порядке оценки заявок в конкурсной документации не предусмотрена оценка заявок по указанному показателю критерия "Квалификация участников конкурса_." относительно сопоставимости опыта участника закупки по объему закупаемым услугам.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы Дирекции социальной сферы ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" на действия конкурсной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контрактов по итогам проведения Конкурса.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.С. Субботина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 октября 2015 г. N 707-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015