Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 759
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решений
о переводе жилого помещения в нежилое помещение
или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с распоряжением администрации Города Томска от 15.04.2011 N р 322 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска", с целью повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами администраций районов Города Томска, юридическими и физическими лицами.
1.2. Заявителями являются собственники помещений - физические или юридические лица. От имени собственника помещения может выступать уполномоченное собственником помещения лицо, полномочия которого оформлены в установленном законом порядке.
1.2.1. Заявитель обращается за предоставлением муниципальной услуги в администрацию района Города Томска, на территории которого находится подлежащее переводу помещение.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- на официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru);
- на информационных стендах, расположенных в местах ожидания, оборудованных в помещениях территориальных органов;
- должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги путем непосредственного обращения заявителей (при личном обращении либо по телефону), по почте, по электронной почте.
Реквизиты и время работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, указаны в приложениях 4, 5, 6, 7 к настоящему Регламенту.
Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать следующее:
- информацию о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1.4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации района Города Томска, на территории которого находится переводимое помещение, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном приеме заявителя, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи (реквизиты, адреса и номера телефонов указаны в приложениях 4, 5, 6, 7 к настоящему Регламенту). Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.2. Консультации заявителю предоставляются по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. При консультировании заявителя специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан:
- давать полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы;
- соблюдать права и законные интересы заявителя;
- избегать конфликтных ситуаций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.4. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.4.5. Срок предоставления ответа на письменное обращение об информировании о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется администрациями районов Города Томска, на территории которых находятся переводимые помещения.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги администрации районов Города Томска осуществляют межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области.
2.3. Администрации районов Города Томска не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение собственником переводимого помещения или уполномоченным им лицом одного из следующих документов:
- уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в случае, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого не требуется проведение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ;
- уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в случае, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого требуется проведение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 35-ти календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
2.5.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур и сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5.3. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия администрацией района Города Томска решения о переводе помещения, специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю уведомление о переводе помещения (об отказе в переводе помещения). В случае неявки заявителя за получением документа по истечении двух рабочих дней со дня принятия решения о переводе помещения (об отказе в переводе помещения), уведомление о переводе помещения (об отказе в переводе помещения) в течение одного рабочего дня направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель может быть дополнительно уведомлен о принятом решении по телефону.
2.5.5. Время ожидания приема заявителем для подачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут. Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего прием и выдачу документов, не должна превышать 15 минут.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
-Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Уставом Города Томска;
- Решением Думы г. Томска 15.09.2005 N 1000 "Об учреждении органов администрации г. Томска и утверждении положений об органах администрации";
- Постановлением Мэра Города Томска от 06.02.2006 N 45 "О предоставлении полномочий органам администрации г. Томска по осуществлению перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и принятию решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается лично в администрацию района Города Томска с запросом по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и с приложением к нему следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
5) документ, удостоверяющий право (полномочие) представлять интересы собственника соответствующего помещения, в случае представления заявления представителем заявителя (уполномоченным собственником помещения лицом).
2.8. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) представление не всех документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента;
2) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа, иных реквизитов запроса, указанных в форме запроса (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
3) текст письменного обращения не поддается прочтению;
4) заявитель не является собственником помещения или уполномоченным им лицом.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) непредставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
4) несоблюдения условий перевода помещений, установленных статьей 22 Жилищного кодекса РФ.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержден решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154:
1) Предоставление технического паспорта на жилое (нежилое) помещение;
2) Предоставление нотариального удостоверения документов;
3) Предоставление сведений из Единого государственного реестра объектов капитального строительства, содержащих идентификационные данные помещения, в виде выписки установленной формы.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга.
2.13.1. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
2.13.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста, должны быть оборудованы стульями (не менее чем три). Рабочее место специалиста администрации района Города Томска ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов;
- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложением к нему документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией.
3.3.1. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
- устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента;
- при установлении факта отсутствия необходимых документов специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных им документах и предлагает принять меры по их устранению:
а) при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
б) при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, в журнале регистрации;
- выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также срока обращения за результатом предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту).
3.3.2. Максимальный срок выполнения действий с момента получения специалистом администрации района документов составляет не более 30 минут.
3.3.3. Критерием принятия решения является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в системе делопроизводства.
3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление и документы с присвоением входящего номера в системе делопроизводства.
3.4. Рассмотрение документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4.1. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 3 календарных дня со дня регистрации запроса направляет межведомственный запрос в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области для получения сведений об отсутствии обременения права собственности правами третьих лиц на переводимое помещение;
2) специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса рассматривает представленные документы на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, и принимает по результатам рассмотрения одно из следующих решений:
- о необходимости принятия решения о переводе помещения (если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Регламента);
- о необходимости принятия решения об отказе в переводе помещения (если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Регламента);
3) специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня принятия одного из решений, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Регламента, подготавливает проект соответствующего решения (о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения) и передает его на рассмотрение и подписание уполномоченным должностным лицам администрации района Города Томска;
4) уполномоченные должностные лица администрации района Города Томска в срок не более 10 календарных дней со дня получения документов рассматривают их и подписывают решение о переводе помещения либо решение об отказе в переводе помещения и передают его на утверждение главе администрации района Города Томска;
5) глава администрации района Города Томска в течение 3 календарных дней со дня поступления документов утверждает решение о переводе помещения либо решение об отказе в переводе помещения.
3.4.2. Максимальный общий срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, составляет 31 календарных дней.
3.4.3. Критерием принятия решения является наличие/отсутствие оснований для отказа в принятии решения о переводе помещения.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о переводе помещения либо решения об отказе в переводе помещения.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является решение, которое подписывают уполномоченные должностные лица администрации района Города Томска и утверждает глава администрации района Города Томска, на территории которого находится переводимое помещение.
3.5. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация решения о переводе помещения (об отказе в переводе помещения) в журнале учета системы делопроизводства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.5.1. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- после принятия решения о переводе помещения (об отказе в переводе помещения), заявление с приложенными к нему документами и решение передаются специалисту администрации района Города Томска, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о переводе помещения (об отказе в переводе помещения) специалист администрации района Города Томска подготавливает и передает на подпись уполномоченному должностному лицу Уведомление о переводе помещения (об отказе в переводе помещения) (форма в приложении N 4 к настоящему Регламенту);
- после подписания Уведомления о переводе помещения (об отказе в переводе помещения) специалист администрации района Города Томска выдает или направляет заявителю по указанному в заявлении адресу Уведомление о переводе помещения (об отказе в переводе помещения) (форма в приложении 4 к настоящему Регламенту).
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня. Максимальный общий срок выполнения административных действий по передаче документов специалисту администрации района Города Томска, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подготовке и подписанию уведомления о переводе помещения (об отказе в переводе помещения) составляет два рабочих дня.
3.5.3. Полученное заявителем уведомление о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого не требуется проведения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, является документом, подтверждающим окончание перевода помещения, и служит основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого.
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача уведомления о переводе помещения (об отказе в переводе помещения) непосредственно заявителю, в том числе, с предварительным уведомлением по телефону, либо направление уведомления по почте. Заявитель расписывается в получении уведомления о переводе в журнале учета выданных документов, который хранится в администрации района Города Томска.
3.5.5. Критерием принятия решения является способ выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанный им в запросе.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - сведения об исполнении фиксируется в системе документооборота и делопроизводства администрации района Города Томска.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главой администрации района, на территории которого находится переводимое помещение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к содержанию жалобы и порядку ее подачи.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть подана по выбору гражданина:
- в письменной форме на бумажном носителе (при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг (в том случае, если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре представления государственных и муниципальных услуг);
- в электронной форме (посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан", через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том случае, если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре представления государственных и муниципальных услуг).
5.3. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра Города Томска, курирующему соответствующую отрасль городского хозяйства.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы и направления заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы).
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Решения, принятые в рамках оказания муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.