Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 670-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. 4. |
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Центр бухгалтерского учета "Стандарт" на действия Заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса N 0860200000816005190 "Выполнение работ по проведению строительного контроля при осуществлении строительства Северного автодорожного подхода к аэропортовому комплексу "Центральный" (г. Саратов) I очередь строительства" для нужд министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр бухгалтерского учета "Стандарт" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса N 0860200000816005190 "Выполнение работ по проведению строительного контроля при осуществлении строительства Северного автодорожного подхода к аэропортовому комплексу "Центральный" (г. Саратов) I очередь строительства" для нужд министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не включил в проект контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае если контракт заключается с физическим лицом.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 634 090,00 рублей.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что физическое лицо не может участвовать в данном Конкурсе поскольку в п. 4.13.1. Информационной карты Конкурсной документации указанно о необходимости наличия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Общества следует, что в Приложении N1 "Критерии оценки заявок участников закупки" указан такой критерий оценки участников как показатель квалификации участника определяется исходя из заявленных участником сведений об исполненных контрактах (договорах) с ценой 20% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, что не соответствует закону о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно п.п. б п.4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, а именно: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющих участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.
Вместе с тем, требования к показателям, раскрывающим содержание нестоимостного критерия, в том числе к документам, подтверждающим опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта, в Правилах не установлены, что дает право заказчику определить показатели с учетом требований, позволяющих выявить участника закупки, который предложит наилучшие условия исполнения контракта.
В Приложении N 1 "Критерии оценки заявок участников закупки" к Части 4 "Информационная карта Конкурса" Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (значимость критерия: 60%), "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки)" (значимость критерия: 40%).
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные участником работы (услуги) по осуществлению строительного контроля на объектах капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог со стоимостью каждого исполненного контракта (договора) не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров, заключенных и надлежаще исполненных участником на выполнение указанных работ (услуг) за период с 2013 по 2016 гг. (включительно), со всеми приложениями и дополнениями к ним, копиями оформленных Справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат и копиями Актов выполненных работ (услуг) по данным контрактам (договорам).
При этом, специальных требований к определению стоимости контрактов, подтверждающих опыт выполнения работ, действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрено, что позволяет заказчику установить ценовой порог без каких либо ограничений.
Таким образом, заказчиком установлены критерии, оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречащие п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, данный довод Комиссия находит необоснованным.
В Извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок (по местному времени) - 16.01.2017 11:00.
Согласно ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 23.12.2016 в связи с отсутствием производственной необходимости принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть в срок предусмотренный ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием предмета спора, жалоба Общества не может быть признана обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр бухгалтерского учета "Стандарт" на действия Заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса N 0860200000816005190 "Государственное казенное учреждение Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" объявляет открытый конкурс по определению подрядчика работ "Выполнение работ по проведению строительного контроля при осуществлении строительства Северного автодорожного подхода к аэропортовому комплексу "Центральный" (г. Саратов) I очередь строительства" для нужд министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 670-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016