Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации г. Томска
от 23 мая 2013 г. N р 500
План мероприятий
( "дорожная карта") "Изменения в сфере образования в муниципальном образовании "Город Томск"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
1.1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
реализацию долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.11.2012 года N 485а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы" (далее - долгосрочная целевая программа "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы");
реализацию городской долгосрочной целевой программы "Дошкольник" на 2010-2015 годы"
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО);
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании включает в себя:
внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО), предусматривает обеспечение всех детей возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет использования современных экономичных типовых проектов зданий ДОО, реализованных в муниципальном образовании "Город Томск", повторного их применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
тыс. человек |
44,414 |
45,402 |
46,384 |
47,266 |
47,773 |
48,276 |
48,540 |
Численность детей в возрасте 1 - 6 лет |
тыс. человек |
38,800 |
39,790 |
40,389 |
40,841 |
40,868 |
41,274 |
41,906 |
Охват детей программами дошкольного образования |
проценты |
58,1 |
62,8 |
65,5 |
65,0 |
70,0 |
69,3 |
69,0 |
Численность воспитанников ДОО (1 - 6 лет) |
тыс. человек |
22,544 |
24,984 |
26,439 |
26,559 |
28,609 |
28,609 |
28,609 |
Потребность в увеличении числа мест в ДОО (0 - 7 лет) |
тыс. мест |
17,8 |
17,2 |
16,3 |
16,75 |
14,5 |
14,59 |
15,27 |
Потребность в увеличении числа мест в ДОО (3 - 7 лет) |
тыс. мест |
6,28 |
5,4 |
5,22 |
4,89 |
2,5 |
2,6 |
2,79 |
Инструменты сокращения очереди в ДОО (ежегодно) - создание дополнительных мест - всего, в том числе: |
мест |
2440 |
1455 |
120 |
2050 |
0 |
0 |
0 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
мест |
|
|
|
|
|
|
|
за счет вновь создаваемых мест в ДОО - всего, из них: |
мест |
|
|
120 |
|
|
|
|
строительство новых зданий ДОО и пристроек к действующим образовательным учреждениям, реализующим дошкольные образовательные программы |
мест |
|
1455 |
|
|
|
|
|
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт) |
мест |
|
|
|
|
|
|
|
возврат ранее переданных зданий ДОО (перепрофилирование, капитальный ремонт) |
мест |
|
|
|
670 |
|
|
|
реконструкция с увеличением мощности ДОО |
мест |
|
|
|
1380 |
|
|
|
Численность работников ДОО - всего, в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
/2396 |
/2396 + 66 вакансия воспитателей + 120 воспитателей |
+ 12 воспитателей |
+ 205 воспитателей |
|
|
|
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
15,9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N |
Мероприятие |
Исполнители (соисполнители) |
Срок исполнения |
Показатели/результаты |
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||
1. |
Направление заявки в ДОО ТО на выполнение мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы", в том числе: |
департамент образования администрации Города Томска (далее - ДО), муниципальное образование "Город Томск" (далее - МО "Город Томск") |
2013-2017 годы |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
1.1. |
Подписание соглашения о предоставлении субсидии бюджету МО "Город Томск" на выполнение мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы" |
МО "Город Томск" |
2013-2017 годы |
||
1.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы" |
ДО |
2013-2017 годы |
||
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы" |
департамент капитального строительства администрации Города Томска (далее - ДКС), ДО |
2013-2017 годы |
Количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, в том числе за счет строительства современных зданий дошкольных образовательных организаций, капитальный ремонт функционирующих организаций, возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
|
2.1. |
Продолжение работы по внедрению современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в МО "Город Томск" |
ДКС, ДО |
2013-2017 годы |
||
2.2. |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, капитальный ремонт функционирующих организаций, возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в МО "Город Томск" |
ДКС, ДО |
2013-2017 годы |
||
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
|
2013-2015 годы |
Правовые акты МО "Город Томск" Аналитические материалы |
|
3.1. |
Обновление правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
МО "Город Томск" |
2013-2015 годы |
||
3.2. |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
ДО, ОУ |
2013-2015 годы |
||
4. |
Создание условий для развития дошкольного образования (в том числе негосударственного сектора) - участие в проектах государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, на основании разработанных Минобрнауки России рекомендаций |
МО "Город Томск" |
2013-2015 годы |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||
5. |
Внедрение ФГОС ДО |
ДО, ОУ |
2013-2016 годы |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. Правовые акты Томской области, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
|
5.1. |
Организация работы по внедрению ФГОС ДО после утверждения на федеральном уровне, включая мероприятия по актуализации образовательных программ дошкольных образовательных организаций |
ДО, ОУ |
2013 год |
||
5.3. |
Разработка ООП в соответствии с ФГОС ДО |
ДО, ОУ |
2014-2016 годы |
||
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
ДО, ОУ |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
6.1. |
Разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
ДО, ОУ |
2013 год |
||
6.4. |
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
ДО |
2013 год |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: разработка показателей оценки качества дошкольного образования на основе федеральных рекомендаций эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
ДО |
2013-2014 годы |
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций. Методические рекомендации по вопросам разработки и внедрения системы оценки качества; формирования положения об оплате труда. Аналитические материалы |
|
7.2. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожидания родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
ДО, ОУ |
2013 год |
||
7.3. |
Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
ДО, ОУ |
2013-2014 годы |
||
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании | |||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
|
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в МО "Город Томск" |
|
8.1. |
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников образовательных организаций дошкольного образования, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") |
ДО |
2013-2014 годы |
||
8.2. |
Разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" в образовательных организациях дошкольного образования, включая: методические рекомендации по оплате труда и критерии оценки деятельности различных категорий персонала организаций; методические рекомендации по определению системы оплаты труда, в том числе в части стимулирующих выплат |
ДО |
2013-2014 годы |
Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования. Удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
|
8.3. |
Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании |
ДО, ОУ |
2013-2014 годы |
Количество ДОО, переведенных на систему "эффективного контракта" |
|
8.4. |
Планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": разработка моделей финансового обеспечения повышения уровня заработной платы педагогических работников учреждений дошкольного образования и их нормативное правовое обеспечение; подготовка проекта соглашения с Департаментом образования Томской области по вопросам дополнительного финансирования и установления целевых показателей (в целом за год и по кварталам); подписание соглашения с Департаментом образования Томской области. |
МО "Город Томск", ДО |
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования МО "Город Томск". Нормативные правовые акты МО "Город Томск" по финансовому обеспечению оплаты труда |
|
9. |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
|
|
|
|
9.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
МО "Город Томск", ДО |
2013 год |
Методические рекомендации по разработке положений об оплате труда руководителей дошкольных образовательных организаций; типовых форм дополнений к трудовым договорам и должностным инструкциям |
|
9.2. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
ДО |
2013 год |
||
9.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
ДО |
2013-2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования |
|
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта": |
ДО |
2013-2018 годы |
Аналитические материалы |
|
10.1. |
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДО |
2013-2018 годы |
Размещение информации на сайтах; публикации в печатных СМИ; выступления в СМИМ |
|
10.2. |
Организация сбора и предоставления информации о введении "эффективного контракта", включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
ДО, ОУ |
2013-2018 годы |
Аналитический отчет |
|
10.3. |
Мониторинг по выполнению целевых показателей |
ДО |
2013-2018 годы |
Отчет по итогам мониторинга |
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися города Томска новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий целевых программ социальной поддержки молодых специалистов;
реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования Томской области до 2020 года";
создание условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, в том числе для реализации сетевых и дистанционных моделей образования.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования, как составной части региональной системы оценки качества общего образования;
создание условий для дистанционного обучения школьников.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех обучающихся 1-8 классов муниципальных организаций общего образования города Томска по новым ФГОСам;
повышение качества подготовки обучающихся города Томска.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятие |
Исполнители (соисполнители) |
Срок исполнения |
Показатели/результаты |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1 |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС: - начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.), - основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.). |
ДО, общеобразовательные организации (далее - ООО) |
2013-2014
2015-2018 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
1.1. |
Создание современной инфраструктуры общего образования |
ДО |
2013-2018 |
Количество муниципальных ООО, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
ДО |
2013-2015 |
Удельный вес численности обучающихся ООО, которым представлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса |
||
1.2. |
Приобретение автомобильного транспорта, соответствующего требованиям безопасности, для общеобразовательных учреждений |
ДО |
2013-2018 |
Доля обучающихся, подвозимых к ООО школьными автобусами, соответствующими требованиям безопасности, в общей численности обучающихся, охваченных перевозкой (подвозом) к ООО |
1.3. |
Строительство общеобразовательных учреждений |
ДКС |
2014-2018 |
Доля обучающихся в ООО в одну смену |
1.4 |
Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников |
ДО, ООО |
2013-2018 |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников |
1.5. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования (внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации) |
ДО, ИМЦ, ООО |
2013-2018 |
Доля педагогических работников и руководителей ООО, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности педагогических работников и руководителей |
1.6. |
Создание условий для дистанционного обучения школьников |
ДО, ООО |
2013-2018 |
Доля обучающихся, охваченных дистанционной формой обучения, в общей численности школьников |
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, как составной части региональной системы мониторинга: |
ДО, ИМЦ, ООО |
2013-2018 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
2. участие в пилотной апробации, в том числе проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка предложений по оптимизации системы мониторинга |
2014 |
|||
3. проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе, разработка и принятие нормативных актов и управленческих решений на основании результатов мониторинга |
2015-2018 |
|||
4. формирование муниципального центра мониторинга и их оборудование для обеспечения мониторинговых исследований на регулярной основе, в том числе: - разработка проектов нормативных актов - формирование перечня оборудования для центра мониторинга - поставка оборудования - сбор и обработка первичных данных |
2015-2018
2013 2013
2014 2015 |
|||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, как составной части региональной системы. |
ДО, ИМЦ |
2013 - 2014 |
Удельный вес числа ООО, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования от общего количества ООО Нормативные правовые акты по функционированию региональной системы оценки качества общего образования |
5.1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников. |
ДО |
2013 - 2014 |
|
5.2. |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, как составной части региональной системы. |
ДО |
2013 - 2014 |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. |
Разработка и апробация муниципальных моделей эффективного контракта в общем образовании : - разработка критериев оценки деятельности основных категорий персонала - методические рекомендации по определению системы оплаты труда, в т.ч. в части стимулирующих выплат |
ДО, ООО |
2013-2014 |
Увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с заданным темпом роста |
7.1. |
Участие в апробации моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций: - разработанных Минобрнауки России модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - разработанных Минобрнауки России Модельных методик введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования; - дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений, с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик; |
ДО, ООО |
2014 |
Методические рекомендации по введению модели "эффективного контракта" |
7.2. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме. |
ДО, ООО |
2014-2018 |
Нормативные правовые акты администрации г. Томска по финансовому обеспечению оплаты труда |
7.3. |
Планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". - разработка моделей финансового обеспечения повышения уровня заработной платы педагогических работников учреждений образования и ее нормативное правовое обеспечение - подготовка проектов соглашений с администрацией г. Томска по вопросам дополнительного финансирования и установления целевых показателей (в целом за год и по кварталам) - подписание соглашений с администрацией г. Томска |
МО "Город Томск", ДО |
2013-2018 |
|
7.4. |
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075. |
ДО, ООО |
2014 |
Методические рекомендации по приведению нормативных актов общеобразовательных организаций в соответствии с приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 |
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
ДО |
2013-2018 |
Количество общеобразовательных организаций руководители, которых переведены на эффективные контракты |
8.1 |
Разработка нормативных правовых актов по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации. |
ДО |
2013 |
Нормативные правовые акты по установлению системы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций |
8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
ДО |
2013-2018 |
Трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций общего образования |
9. |
Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДО |
постоянно |
Размещение информации на сайтах общеобразовательных организаций. Обсуждение на массовых мероприятиях педагогических работников |
9.1. |
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
ДО, ООО |
2015 и 2017 годы |
Аналитический отчет |
9.2 |
Мониторинг по выполнению целевых показателей |
ДО, ООО |
2013-2018 |
Отчет по итогам мониторинга |
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
процент |
1,77 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ООО |
процент |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 24 процентов общей численности учителей |
3. |
Планируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников ООО в городе Томске |
рубль |
29 009 |
32 217 |
35 777 |
39 713 |
44 082 |
48 931 |
Увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ООО в соответствии с заданным темпом роста |
4. |
Удельный вес ООО в муниципалитете, в которых оценка их деятельности, руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования от общего количества ООО |
процент |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных ООО будет внедрена система оценки деятельности ООО |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, (по учреждениям подведомственным департаменту образования) направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
3.1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
участие в разработке и реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования Томской области до 2020 года";
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение лучших региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей, как составной части региональной системы, на основе рекомендаций Министерства образования и науки России.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
реализацию в муниципалитете Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
участие в реализацию региональной целевой программы "Одаренные дети".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работникам организаций дополнительного образования детей (далее - ОДОД);
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями ОДОД в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя ОДОД на основе рекомендаций Министерства образования и науки России;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет к 2020 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не мене 46 процентов обучающихся по программам общего образования примут участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Во всех ОДОД будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике в Томской области.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
человек |
76893 |
83472 |
90779 |
95086 |
99866 |
104646 |
109817 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
проценты |
60 (прогноз) |
61 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
Численность педагогических работников ОДОД |
человек |
894 |
894 |
951 |
951 |
951 |
951 |
951 |
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятие |
Исполнители (соисполнители) |
Срок исполнения |
Показатели/результаты |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Обеспечения муниципальных заказов в системе дополнительного образования |
ДО |
2013-2018 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет Разработка и утверждений моделей финансового обеспечения |
1.1 |
формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации |
ДО |
2014 год |
|
1.2 |
формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности |
ДО |
2014-2018 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
2 |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
ДО |
2013-2015 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет Нормативные правовые акты |
2.1 |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей. |
ДО |
2013-2015 годы |
|
2.2. |
Мониторинг состояния материально-технической базы ОДОД |
ДО |
2013 год |
Результаты мониторинга состояния материально-технической базы ОДОД |
2.3 |
Разработка и утверждение предложений в программу развития инфраструктуры дополнительного образования, в том числе реконструкции и ремонта зданий бюджетных организаций, реализующих программы дополнительного образования |
ДО |
2016 год |
Проведение реконструкции, ремонта зданий и улучшение материально-технической базы организаций дополнительного образования детей |
3. |
Распространение современных муниципальных моделей ОДОД |
ДО |
2015-2017 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
3.1 |
Участие в конкурсных процедурах по выявлению современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
ДО |
2015 год |
|
3.2 |
Внедрение современной муниципальной модели организации дополнительного образования детей |
ДО |
2014-2018 годы |
|
4. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
ДО |
2013 год |
Число учреждений, в которых оценка деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности Нормативные документы |
4.1 |
Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных ОДОД, их руководителей и основных категорий работников и внедрение системы оценки качества на основе федеральных рекомендаций |
ДО |
2013 год |
|
4.2 |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и методических рекомендаций Департамента общего образования Томской области |
ДО |
2013 год |
|
4.3 |
Внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных ОДОД, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
ДО |
2013 |
|
4.4 |
Разработка методических рекомендаций показателей эффективности деятельности руководящих и основных категорий работников |
ДО |
|
|
5. |
Участие в реализации мероприятий Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
ДО |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
5.1 |
Участие в реализации мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" в рамках Долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014-2020 г.г.: |
ДО |
2013-2018 |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
6. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и методических рекомендаций Департамента общего образования Томской области |
ДО |
|
|
6.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей: - разработка критериев оценки деятельности основных категорий персонала, - методические рекомендации по определению системы оплаты труда, в т.ч. в части стимулирующих выплат |
ДО |
2013-2018 год |
Увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в соответствии с заданным темпом роста |
6.2 |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
ДО |
2013-2018 год |
Количество УДО работники, которых переведены на эффективные контракты |
6.3 |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников ОДОД |
ДО |
2013-2018 |
Нормативные правовые акты по финансовому обеспечению оплаты труда |
7. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями ОДОД: |
ДО |
2013 год |
Количество ОДОД руководители, которых переведены на эффективные контракты |
7.1. |
Доработка нормативных актов по стимулированию руководителей ОДОД |
ДО |
2013 год |
Нормативные акты |
7.2 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных ОДОД в соответствии с типовой формой договора |
ДО |
2013 год |
Трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей |
8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
ДО |
|
|
8.1 |
Реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
ДО |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в ОДОД в общей их численности |
8.2 |
Организация курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
ДО |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников прошедших курсы повешения квалификации от общего количества работников организаций дополнительного образования детей |
9. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДО |
2013-2018 годы |
Размещение информации на сайтах; публикации в печатных СМИ; выступления на ТВ и радио; включение тем в программы повышения квалификации всех педагогических работников ОДОД; обсуждение на массовых мероприятиях педагогических работников |
9.1 |
Мониторинг по выполнению целевых показателей |
ДО |
2013-2018 |
Отчет по итогам мониторинга |
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 |
процентов |
61 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
процентов |
35 |
38 |
40 |
43 |
44 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. Планируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования в городе Томске |
рубль |
18 802 |
22 273 |
26 280 |
30 887 |
36 190 |
42 286 |
В ОДОД будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Произойдет увеличение средней заработной платы педагогов ОДОД в соответствии с заданным темпом роста |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Томска от 23 мая 2013 г. N р 500 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта")... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.