Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 декабря 2016 г. N 2442/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N2442/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358200039716000014 "Предметом настоящего Договора является взаимоотношения сторон по эксплуатации в 2017 году объектов: Газораспределительная станция, назначение: коммуникационное. Площадь: общая 23,4 кв. м. Инвентарный номер: 2819. Литер: А, Б., находящаяся по адресу: 346500, г. Шахты, Екатерининская. Инвентарный номер 1010300000659; Газопровод высокого давления, назначение: коммуникационное. Площадь: общая протяженность: 2.6860 км. Инвентарный номер: 2816. Литер: Г., находящийся по адресу: 346350, Красносулинский район, на территории Пролетарского с/п, южная часть г. Красный Сулин. Инвентарный номер 1010300000662 (далее - Объекты), а также сооружений, входящих в состав объекта газификации с постоянным присутствием операторов на объекте в соответствии с надомной формой обслуживания (далее - работы)" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Потатуева Ю.А.), представителя Заказчика (Загнойко Н.А., Михайлецкого В.В.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик в возражениях не признал доводы жалобы Заявителя, указал, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358200039716000014 от 14.11.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 9 668 800,38 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.11.2016 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО "Управляющая компания" не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе. По мнению Заявителя, наличие в составе его заявки копии свидетельства о допуске к проведению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемых застройщиком юридическим лицом (генеральным подрядчиком), а также договора субподряда между Заявителем и ООО "Горгаз", имеющим лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, достаточно для признания заявки Заявителя соответствующей требованиям, изложенным Заказчиком в документации об аукционе.
Объектом данного аукциона является закупка услуг по эксплуатации особо опасных объектов, отнесенных, согласно сведений, представленных Комиссии Заказчиком, в соответствии с п.4 приложения N2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ко второму классу опасности.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчик в п.21 Информационной карты документации об аукционе установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Федерального закона или копии этих документов:
копия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Внеплановой проверкой установлено, что в составе второй части заявки ООО "Управляющая компания" отсутствует лицензия, выданная на имя данного юридического лица, на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Таким образом, в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона или копии этих документов. Представленная в составе заявки Заявителя лицензия NВХ-29-006030 от 20.05.2016 года выдана обществу с ограниченной ответственностью "Горгаз", которое не является участником рассматриваемого аукциона.
Аукционная комиссия Заказчика, признавая заявку Заявителя не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, действовала в соответствии с ч.6 ст.69 Закона. Жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 декабря 2016 г. N 2442/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2016