Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Томского района
от 29 ноября 2012 г. N 310
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Томском районе на 2013-2017 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе на 2013-2017 годы" |
Основание для разработки программы |
Исполнение Трудового Кодекса Российской Федерации |
Заказчик программы |
Администрация Томского района |
Основные разработчики программы |
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района; Координационная комиссия (совет) по проблемам охраны труда в Томском районе |
Основные исполнители программы |
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района; Управление образования; Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи; Координационная комиссия (совет) по проблемам охраны труда; Муниципальные предприятия и учреждения; Организации и индивидуальные предприниматели района |
Цель и основные задачи программы |
Целью программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса. Основными задачами программы являются: улучшение условий и охраны труда на предприятиях района, соблюдение работодателями законодательства по охране труда, внедрение средств индивидуальной и коллективной защиты, создание условий для улучшения социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве |
Сроки реализации программы |
2013-2017 годы |
Основные программные мероприятия |
- правовое обеспечение в области охраны труда; - организационные мероприятия в области охраны труда; - технические мероприятия в области охраны труда; - санитарно-гигиенические мероприятия в области охраны труда; - совершенствование социального партнерства в области охраны труда; - учебное и информационное обеспечение требований охраны труда |
Объем и источники финансирования программы |
Средства бюджета Томского района: 2013 г. - 741,4 тыс. рублей <*> 2014 г. - 827,4 тыс. рублей <*> 2015 г. - 670,4 тыс. рублей <*> 2016 г. - 760,4 тыс. рублей <*> 2017 г. - 662,4 тыс. рублей <*> |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - обеспечение экономической заинтересованности работодателя в обеспечении безопасности труда; - повышение уровней взаимодействия Администрации района с контрольно-надзорными органами, профсоюзами и работодателями; повышение уровня социальной защищенности работников |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией Томского района; Координационной комиссией (советом) по проблемам охраны труда |
<*> объем средств на реализацию долгосрочной целей программы в период 2013-2017 годы утверждается решением о бюджете Томского района на соответствующий финансовый год.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Выполнение намеченных мероприятий, предусмотренных районной Программой "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе на 2008-2012 годы", утвержденной решением Думы Томского района от 30.01.2008 г. N 205 позволило сократить производственный травматизм с 39 несчастных случаев на производстве в 2008 году до 35 в 2011 году.
Более 300 руководителей и специалистов организаций района ежегодно проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда. Проводятся "Дни охраны труда" в организациях района, комплексные проверки организаций района по соблюдению трудового законодательства. На районном совещании по охране труда подводятся итоги работы за прошедший год и намечаются мероприятия по снижению производственного травматизма и профзаболеваний.
По состоянию на 01.07.2012 года аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 33 организации района. Аттестовано 3300 рабочих мест.
Продолжилась работа по освоению средств, выделенных Государственным учреждением - Томским региональным отделением Фонда социального страхования РФ на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предприятиями и организациями района за 2009-2011 годы освоено более 5987 тыс. рублей, в основном денежные средства израсходованы на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Для усиления внимания работодателей к вопросам обеспечения безопасных условий труда ежегодно проводится районный смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда. В смотре-конкурсе ежегодно принимают участие около 40 организаций района. Организации, победители районного смотра-конкурса награждаются Почетными грамотами и Благодарностью, денежными премиями и подарками.
При этом показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда в организациях и предприятиях района, свидетельствуют о необходимости продолжения подобных мероприятий в области охраны труда.
Ежегодное наличие случаев профессионального травматизма со смертельным исходом. Динамика производственного травматизма со смертельным исходом за период 2008-2011 года представлена в таблице 1.
Таблица 1
Вид экономической деятельности |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Деятельность автомобильного и грузового транспорта |
1 |
- |
- |
- |
Деятельность водного транспорта |
1 |
|
|
|
Строительство |
- |
1 |
- |
- |
Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях |
- |
- |
1 |
- |
Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего пользования |
- |
- |
|
1 |
Итого: |
2 |
1 |
1 |
1 |
Наличие профессиональной заболеваемости ежегодно регистрируемой на территории района являющейся следствием неудовлетворительных условий труда. Динамику профессиональных заболеваний за период 2008-2011 года отражает таблица 2.
Таблица 2
Виды профессиональных заболеваний |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Вибрационная болезнь |
3 |
- |
- |
1 |
Нейросенсорная тугоухость |
2 |
- |
3 |
- |
Неврологическое заболевание |
2 |
- |
- |
1 |
Бруцеллез |
3 |
- |
2 |
- |
Итого: |
10 |
- |
5 |
2 |
Основными причинами производственного травматизма и профзаболеваний являются:
1. неудовлетворительная организация рабочих мест и производства работ;
2. нарушение трудовой и производственной дисциплины;
3. недостатки в обучении безопасным приемам работ;
4. нарушение правил дорожного движения.
Сложившиеся положение с условиями и охраной труда в большинстве своем обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности производства, применением устаревших технологий, физическим износом основного оборудования.
Непросто обстоит дело с обеспечением работников средствами индивидуальной защиты. Большинство предприятий района не имеют их в объеме, предусмотренном типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Исходя из вышеприведенного анализа, требуется разработка программных мероприятий, что позволит преодолеть негативные тенденции в области производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2. Цель и задачи программы
Целью Программы является реализация комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического, организационного и учебного характера, направленных для решения проблемы улучшения условий и охраны труда в организациях района, а также создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости района.
Основные задачи программы:
- улучшение условий и охраны труда на предприятиях района;
- соблюдение работодателями законодательства по охране труда;
- внедрение средств индивидуальной и коллективной защиты;
- создание условий для улучшения социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве.
Индикаторы достижения цели программы, приведенные в приложении 1 к настоящей программе.
3. Система программных мероприятий
Реализацию программы планируется осуществлять через систему программных мероприятий, перечень которых с указанием объемов и источников финансирования, ответственных исполнителей, сроков выполнения, приведены в приложении 2 к настоящей программе.
4. Ожидаемые результаты программы
В результате реализации программы ожидаются следующие результаты:
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, увеличение удельного веса аттестованных рабочих мест по условиям труда, приведены в приложении 2 к настоящей программе;
- обеспечение экономической заинтересованности работодателя в обеспечении безопасности труда;
- повышение уровней взаимодействия Администрации района с контрольно-надзорными органами, профсоюзами и работодателями;
- повышение уровня социальной защищенности работников.
5. Ресурсное обеспечение программы
В качестве источников финансирования предполагается привлечь средства районного бюджета, работодателей, средства Фонда социального страхования.
Ежегодно при рассмотрении районного бюджета на Думе Томского района на очередной финансовый год определять объемы финансирования программы.
6. Эффективность программы
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
En - эффективность хода реализации отдельного направления программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный программой.
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
E - эффективность реализации программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные программой;
М - количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы (Е) используются все целевые индикаторы программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - Е от 75 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 75 процентов - низкой.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагается на Администрацию Томского района в лице Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам, которое обеспечивает проведение мероприятий в рамках программы и организует текущий контроль за их выполнением.
Контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы осуществляется Координационная комиссия (совет) по проблемам охраны труда Томского района.
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам подготавливает, предоставляет для обсуждения и принятия соответствующих решений Координационной комиссии (совет) по проблемам охраны труда ежегодный отчет о состоянии условий и охраны труда в Томском районе. Подготавливает предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Индикаторы достижения цели программы |
|
Содержание Постановление Администрации Томского района от 29 ноября 2012 г. N 310 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.