Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4898/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 10" (далее - Заказчик):
ООО "Май-Сервис" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28874/16 от 16.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006316000099.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 290 823,05 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В заявке N1 Участник указал: N п/п Наименование Характеристика товара 5. Моющее средство для удаления жира с хлопчатобумажных и смешанных тканей Требон 2, Германия, Кройслер Физические и химические свойства: средство жидкое. Водородный показатель12 для 1% раствора Плотность - 1310 гр/л. Состав. Поверхностно-активные вещества неионогенные 5 процентов. Калия гидроксид в диапазоне: нижняя граница 0,95 процентов, верхняя граница 5 процента. Полиэтиленгликоль-моно-бутиловый эфир -0,5%. С12-18 алкирированный спирт- 0,5%. Натрия гидроксид в диапазоне: нижняя граница 30 процентов, верхняя граница 50 процентов. Фосфонатов 4 процента. В ответ на официальное письмо, направленное эксклюзивному дистрибьютеру ООО "ТЕКСКЕПРО" Заказчиком был получен ответ с характеристиками данного товара: "Ферментосодержащий усилитель моющего эффекта для сильно загрязненного белья; Значение ph:7; плотность: 0,99 г/см; неионогенные ПАВ: 30%; С12-18: 5-15%" Соответственно, участник предоставил недостоверные сведения о характеристике товара. N п/п Наименование товара Товарный знак (при его наличии) марка, модель Характеристика товара 7 Суперконцентрированное средство для автоматического дозирования для профессиональной стирки белого и цветного белья натуральных и смешанных волокон Требон плюс Германия, Кройслер Химические и физические свойства. Средство твердое, белое. Водородный показатель 11 для 1%. Плотность 720 грамм на литр. Смеси: натрия карбонат в диапазоне: нижняя граница 19,5 процентов, верхняя граница 30 процентов. Силикат натрия в диапазоне: нижняя граница 5 процентов, верхняя граница 10 процентов. C13-15 - эмульгатор в диапазоне: нижняя граница 4,9 процента, верхняя граница 10 процентов. Поликарбоксилаты 5 процентов. Поверхносто-активные вещества неионогенные в диапазоне: нижняя граница 5 процентов, верхняя граница 15 процентов. Содержатся в составе средства цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, анионные поверхностно-активные вещества. В ответ на официальное письмо, направленное эксклюзивному дистрибьютеру ООО "ТЕКСКЕПРО" Заказчиком был получен ответ с характеристиками данного товара: "Высококонцентрированное универсальное моющее средство для белого и цветного белья с возможностью использования в жесткой и мягкой воде при температуре 30-60-90°C. Не содержит фосфатов. Натрия карбонат:5-15%; C13-15: 1-5%" Соответственно, участник предоставил недостоверные сведения о характеристике товара ..., и т.д. (см. Протокол)"
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при оказании услуг.
По позиции "Моющее средство для удаления жира с хлопчатобумажных и смешанных тканей" приложения 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Физические и химические свойства: средство должно быть жидкое. Водородный показатель должен быть более 11,8 для 1% раствора Плотность должна быть 1310 гр/л. Состав. Поверхностно-активные вещества неионогенные должны быть менее 5,1 процента. Калия гидроксид должен быть в диапазоне: нижняя граница должна быть >0,94 процента, но <1 процента, верхняя граница должна быть> 4,86 процента, но <5,03 процента. Полиэтиленгликоль-моно-бутиловый эфир должен быть не более 1%. С12-18 алкирированный спирт должен быть менее 1%. Натрия гидроксид должен быть в диапазоне: нижняя граница более 29,93 процента, не более 30,1 процента, верхняя граница должна быть более 49,86 процента, менее 50,07 процента. Фосфонатов должно быть менее 5 процентов".
В заявке Заявителя по данной позиции указано следующее: "Физические и химические свойства: средство жидкое. Водородный показатель12 для 1% раствора Плотность - 1310 гр/л. Состав. Поверхностно-активные вещества неионогенные 5 процентов. Калия гидроксид в диапазоне: нижняя граница 0,95 процентов, верхняя граница 5 процента. Полиэтиленгликоль-моно-бутиловый эфир -0,5%. С12-18 алкирированный спирт- 0,5%. Натрия гидроксид в диапазоне: нижняя граница 30 процентов, верхняя граница 50 процентов. Фосфонатов 4 процента. Дервал Энерджи Германия, Кройслер".
Заказчиком установлено, что эксклюзивным дистрибьютором Дервал Энерджи Германия, Кройслер является ООО "ТЕКСКЕПРО".
В ответ на запрос Заказчика, направленный эксклюзивному дистрибьютору ООО "ТЕКСКЕПРО", был получен ответ, согласно которому сведения указанные Заявителем в первой части заявки по позиции N5 являются недостоверными.
Также в ходе заседания Комиссии УФАС представить Заявителя пояснил, что в первой части заявки действительно представлены недостоверные сведения.
На основании изложенного комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Май-Сервис" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4898/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016