Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2016 г. N 2186
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "НИКА" на положения документации о проведении электронного аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Административно-тренерский блок "Фристайл" г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НИКА" на положения документации о проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
В работе Комиссии Красноярского УФАС России объявлялся перерыв до 17 часов 20 минут 15.12.2016.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы происходило совместно с заседанием по рассмотрению жалобы ООО "Стройинвест" на положения документации о проведении электронного аукциона.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Шерпак Егор Витальевич (доверенность N 3 от 01.01.2016),
- представитель заказчика: Полосина Александра Олеговна (доверенность N 34 от 16.02.2016),
- представитель подателя жалобы: Савельева Светлана Юрьевна (доверенность от 10.10.2016).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "НИКА" следует, что, по мнению подателя жалобы, документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства, а именно:
- по позиции N 1 технических требований к материалам заказчиком установлены требования по показателю "наличие чревоточин", которые могут быть установлены только к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения, что не соответствует объекту закупки,
- по позиции N 2 установлены требования к товару, позволяющие участнику закупки предоставить характеристики товара, соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона, но не соответствующие требованиям указанных ГОСТ,
- положения позиции N 3 также позволяют участникам закупки указать значения, которые не будут соответствовать требованиям документации о проведении электронного аукциона,
- пунктом 13 установлены требования к характеристикам, устанавливаемым к партиям
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной, поскольку документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение работ по строительству объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Административно-тренерский блок "Фристайл" г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о проведении электронного аукциона содержит раздел "Описание объекта закупки", в котором в том числе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Проанализировав установленные положения документации о проведении электронного аукциона на соответствия требованиям законодательства о контрактной системе закупок, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений. Доводы подателя жалобы признаны Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельными по следующим основаниям:
- Довод подателя жалобы о том, что заказчиком установлены требования по показателю "наличие чревоточин", которые могут быть установлены только к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения, что не соответствует объекту закупки, отклоняется Комиссией Красноярского УФАС России, поскольку положениями ГОСТ 8486-86 установлены требования к ограничениям пороков также и для пиломатерилам, не предназначенным для специального судостроения (пункт 2.2 подпункт 5.1),
- Позицией N 2 технических требований к материалам установлены требования к товару "доски обрезные хвойных пород" в том числе к размерам (длина-ширина-толщина) при этом документацией также установлено, что предлагаемый товар должен соответствовать положениям ГОСТ 8486-86. Указанным ГОСТ установлены требования к размерам пиломатериалов, а именно: согласно пункту 1.2 "номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454. По согласованию с потребителем допускаются для внутреннего рынка пиломатериалы с градацией по длине, размерам и допускаемым отклонениям, установленным в ГОСТ 9302 и ГОСТ 26002". Проанализировав установленные положения документации о проведении электронного аукциона, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии возможности у участников закупки предоставить конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям документации.
- Проанализировав требования, установленные по позициям N 3, 13 заказчиком, Комиссия Красноярского УФАС России также пришла к выводу о наличии возможности участников закупки предоставить в заявке конкретные значение запрашиваемого товара, соответствующие всем требованиям документации о проведении электронного аукциона. При этом предоставление значений, которые будут соответствовать требованиям документации о проведении электронного аукциона, но противоречить положениям ГОСТ невозможно, поскольку требования документации содержат требования к соответствию положениям ГОСТ. При этом в адрес Комиссии Красноярского УФАС России не были представлены доказательства, а также нормативное обоснование, подтверждающие невозможность участника закупки на этапе подачи заявок на участие в электронном аукционе предоставить значения, требуемые заказчиком.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что отклонение заявки на участие в электронном аукционе не является подтверждением наличия нарушений в положениях документации о проведении электронного аукциона. Кроме того, обжаловать действия, совершенные после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе вправе только участники закупки, направившие заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "НИКА" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2016 г. N 2186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016