Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 декабря 2016 г. N 497/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей от уполномоченного органа - Гружевской Е.В., от заказчика - представитель не явился (направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии), от заявителя ООО "Эвриал" - Коньков Е.В., рассмотрев жалобу ООО "Эвриал" на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд администрации города Южно-Сахалинска при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый универсальный спортивный зал и спортивные сооружения на территории МБОУ СОШ N11" (извещение N0161300000116001629).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Эвриал" на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд администрации города Южно-Сахалинска при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый универсальный спортивный зал и спортивные сооружения на территории МБОУ СОШ N11" (извещение N016130000016001629) (далее - аукцион).
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, просит признать жалобу необоснованными.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
28.10.2016 в 17:06 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0161300000116001629, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком по согласованию с Уполномоченным органом. Объект закупки Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый универсальный спортивный зал и спортивные сооружения на территории МБОУ СОШ N11".
В соответствии с ч.ч. 1-2, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены вышеуказанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) в п.28 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования в соответствии с п. 3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 Приложения N1 Постановления N99 опыт участника закупки должен быть подвержен следующими документами: копиями (копией) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копиями (копией) акта (актов) выполненных работ; копиями акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копиями акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники были допущены к участию в электронном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок всем участникам отказано в допуске как несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель жалобы считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к аукциону по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Эвриал" незаконными.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2016 N0161300000116001629-3 заявка участника N 2 ООО "Эвриал" признана не соответствующей по следующим оснеованиям:
"Непредоставление документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, (п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ): - В соответствии с п. 29, 30 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки должен предоставить в соответствии с требованием документации об электронном аукционе - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Тогда как в составе заявки участника закупки данные документы отсутствуют. Так, в составе второй части заявки представлен договор подряда, в котором представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не в полном объеме".
Комиссия установила, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки N 2 соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, причины отклонения, указанные в протоколе соответствуют фактическим обстоятельствам.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эвриал" на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд администрации города Южно-Сахалинска при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый универсальный спортивный зал и спортивные сооружения на территории МБОУ СОШ N11" (извещение N0161300000116001629)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Н.А.Казанов
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 декабря 2016 г. N 497/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016