Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 5 февраля 2007 г. N 152
Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению определяет сроки и последовательность действий Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен при осуществлении функций аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению (далее - квалификационные аттестаты).
2. Исполнение государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации*(1), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(2), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе"*(3), приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442)*(4).
3. Государственная функция аннулирования квалификационных аттестатов исполняется Федеральной таможенной службой, РТУ и таможнями.
4. Решение об аннулировании квалификационных аттестатов оформляется приказом ФТС России. Копии приказов ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов направляются специалистам по таможенному оформлению, квалификационные аттестаты которых аннулированы, и таможенным брокерам (представителям), работниками которых являются указанные специалисты по таможенному оформлению.
5. Таможенные органы направляют предложения об аннулировании квалификационных аттестатов в вышестоящий таможенный орган. РТУ также направляют в ФТС России предложения об аннулировании квалификационных аттестатов, полученные от нижестоящих таможенных органов.
К данным предложениям в обязательном порядке прилагаются оригиналы документов, служащих основанием для аннулирования квалификационных аттестатов.
II. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению
6. Основанием для аннулирования квалификационных аттестатов являются следующие обстоятельства:
1) установлен факт получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов;
2) вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенному оформлению в течение определенного срока;
3) установлен факт разглашения или использования для собственных целей, передачи иным лицам (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) специалистом по таможенному оформлению полученной от представляемых лиц информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, либо другой конфиденциальной информации;
4) установлен факт неоднократного привлечения специалиста по таможенному оформлению к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) установлено, что специалист по таможенному оформлению не выполнил обязанность каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации.
7. Использование подложных документов для получения квалификационного аттестата может быть выявлено в ходе проверок ФТС России деятельности экзаменационных комиссий РТУ по приему квалификационного экзамена, а также в ходе проверок таможенных органов, организуемых прокуратурой Российской Федерации.
8. При выявлении комиссией ФТС России, осуществляющей проверку деятельности экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена, признаков использования подложных документов для получения квалификационного аттестата, данный факт отражается в отчете о результатах работы указанной комиссии, копия которого направляется в Главное управление организации таможенного контроля ФТС России (далее - ГУОТК).
9. Уполномоченное должностное лицо ГУОТК в течение 10 дней со дня получения копии отчета комиссии ФТС России в соответствии с п. 8 настоящего административного регламента либо со дня получения представления прокурора направляет запрос в государственный орган, в образовательное учреждение, юридическому лицу, выдавшим документы, подлинность которых устанавливается.
10. Документом, подтверждающим факт получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов, является заключение государственного органа, образовательного учреждения, юридического лица, выдающих документы, подлинность которых устанавливается.
В случае подтверждения их подложности уполномоченное должностное лицо ФТС России подготавливает проект приказа ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов. Срок подготовки указанного проекта не должен превышать десяти дней со дня получения указанных заключений.
В случае подтверждения подлинности рассматриваемых документов ГУОТК информирует об этом руководство ФТС России (в случае получения представления прокурора - также прокурора) в течение десяти дней со дня получения указанных заключений.
11. Наличие оснований для аннулирования квалификационных аттестатов в случаях, перечисленных в подпунктах 2-4 пункта 6 настоящего административного регламента, подтверждается следующими документами:
- вступившим в законную силу решением (приговором) суда;
- вступившим в законную силу постановлением о привлечении специалиста по таможенному оформлению к административной ответственности;
- решением по жалобе (протесту) суда или должностного лица, его вынесших.
Подтверждающие документы могут поступить из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, а также от физических и юридических лиц.
12. При поступлении документов, подтверждающих основания для аннулирования квалификационных аттестатов, предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 6 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо таможни в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации, направляет в вышестоящий таможенный орган письмо с предложениями об аннулировании квалификационных аттестатов. Поступившие документы прилагаются к указанному письму.
13. При поступлении документов, подтверждающих основания для аннулирования квалификационных аттестатов, предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 6 настоящего административного регламента, а также при поступлении предложений об аннулировании квалификационных аттестатов от нижестоящих таможенных органов, уполномоченное должностное лицо РТУ в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации, направляет в ФТС России письмо с предложениями об аннулировании квалификационных аттестатов. Поступившие документы прилагаются к указанному письму.
14. При поступлении документов, подтверждающих основания для аннулирования квалификационных аттестатов, предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 6 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо ФТС России подготавливает запрос в суд, вынесший решение (приговор) либо решение по жалобе (протесту), или в таможенный орган, вынесший постановление о привлечении специалиста по таможенному оформлению к административной ответственности либо принявший решение по жалобе (протесту), для подтверждения подлинности поступивших документов.
В случае подтверждения их подлинности уполномоченное должностное лицо ФТС России подготавливает проект приказа ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов. Срок подготовки указанного проекта не должен превышать десяти дней со дня получения указанного подтверждения.
В случаях не подтверждения# подлинности рассматриваемых документов либо отсутствии ответа от запрашиваемых государственных органов в течение месяца поступившие документы списываются в дела ГУОТК в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства.
15. Основания для аннулирования квалификационных аттестатов в случае, определенном подпунктом 5 пункта 6 настоящего административного регламента, возникают при непредставлении специалистами по таможенному оформлению в РТУ документов, подтверждающих прохождение обучения по программам повышения квалификации, в течение месяца со дня истечения срока, определенного подпунктом 5 пункта 6 настоящего административного регламента.
16. При непредставлении специалистами по таможенному оформлению в РТУ документов, подтверждающих прохождение обучения по программам повышения квалификации, в срок, определенный п. 15 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо РТУ в течение трех дней со дня истечения указанного срока направляет в ФТС России письмо с предложениями об аннулировании квалификационных аттестатов.
17. При поступлении документов, подтверждающих прохождение специалистами по таможенному оформлению обучения по программам повышения квалификации, уполномоченное должностное лицо РТУ в срок, не превышающий трех дней со дня поступления данных документов, направляет их в ФТС России.
18. При установлении факта нарушения специалистом по таможенному оформлению обязанности каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, уполномоченное должностное лицо ФТС России подготавливает проект приказа ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов в связи с нарушением требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации. Срок подготовки данного проекта не должен превышать десяти дней со дня установления факта нарушения специалистом по таможенному оформлению указанной обязанности.
19. Результатом исполнения ФТС России государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов является издание приказа ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов. Проект указанного приказа ФТС России рассматривается ГУОТК и Правовым управлением ФТС России (далее - ПУ) коллегиально в соответствии с компетенцией и визируется начальниками ГУОТК и ПУ, а также заместителями руководителя ФТС России, курирующими ГУОТК и ПУ.
20. Копии приказа ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов направляются лицам, чьи квалификационные аттестаты аннулированы, и таможенным брокерам (представителям), работниками которых являются указанные специалисты по таможенному оформлению, в течение трех дней со дня издания данного приказа ФТС России.
2. Порядок обжалования действий при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению
21. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов.
22. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов подается в ФТС России либо в суд. Подача в ФТС России жалобы на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы в суд.
23. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
24. Специалист по таможенному оформлению может подать жалобу на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов в суд либо в ФТС России в течение трех месяцев со дня получения копии приказа ФТС России об аннулировании квалификационного аттестата.
25. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования, этот срок может быть восстановлен судом по заявлению лица, обратившегося в суд с жалобой на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов, либо может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в ФТС России с жалобой на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов.
26. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- фамилию, имя, отчество специалиста по таможенному оформлению, подающего жалобу, его место жительства;
- существо обжалуемых действий.
27. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов должна быть рассмотрена ФТС России в течение месяца со дня ее поступления. Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения жалобы (в случае, если в ходе рассмотрения жалобы из подчиненных таможенных органов либо иных государственных органов истребованы документы, без учета которых не представляется возможным принять обоснованное и мотивированное решение, и они не поступили в месячный срок), этот срок может быть продлен руководителем ФТС России, но не более чем еще на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы ФТС России сообщает лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
28. Копия решения, принятого ФТС России по результатам рассмотрения жалобы на действия ФТС России при осуществлении ими государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных п. 27 настоящего административного регламента.
29. Решение ФТС России по жалобе на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов может быть обжаловано в суд.
------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46, ст. 4494; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003 г. N 1 ст. 2, N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717, N 46, ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17, ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569.
*(4) Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 14.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 5 февраля 2007 г. N 152 "Об утверждении административного регламента Федеральной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.