Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации г. Томска
от 30 августа 2011 г. N 940
Порядок
формирования муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями и финансового
обеспечения выполнения этого задания
(далее - Порядок)
9 июля 2013 г.
9 июля 2013 г., 15 января 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Томска от 9 июля 2013 г. N 719 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых муниципальными правовыми актами органов администрации Города Томска - главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - ГРБС), принято решение о формировании им муниципального задания.
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения.
Муниципальное задание формируется в системе "АЦК-Планирование" и на бумажном носителе.
1.2. Муниципальное задание формируется и утверждается в отношении:
- муниципальных казенных учреждений - ГРБС;
- муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органами администрации Города Томска (администрацией Города Томска), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - уполномоченный орган).
1.3. Муниципальное задание формируется на основе перечня муниципальных услуг (работ) в соответствующей сфере деятельности (далее - ведомственный перечень), включенных в консолидированный перечень муниципальных услуг, оказываемых населению муниципального образования "Город Томск".
2. Формирование и утверждение ведомственных
перечней
2.1. Ведомственный перечень формируется уполномоченным органом (ГРБС) и утверждается его руководителем.
2.2. Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должен содержать:
1) номер муниципальной услуги (работы);
2) наименование муниципальной услуги (работы);
3) категорию(ии) потребителей муниципальной услуги (работы)
(в случае, если муниципальная услуга (работа) выполняется в интересах неопределенного круга лиц и (или) выделить категорию получателей - физических или юридических лиц не представляется возможным, категория потребителей не указывается.
4) единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы);
5) показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (работы).
6) наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу);
7) информация о возмездности услуги, если предоставление муниципальной услуги (выполнение работы) производится как на безвозмездной основе, так и за плату, в случаях, определенных законодательством.
2.3 Внесение изменений в ведомственные перечни производится при изменении законодательства и муниципальных правовых актов, необходимости детализации муниципальных услуг (работ).
При внесении изменений и дополнений в ведомственные перечни в соответствующих муниципальных правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса.
2.4. Уполномоченные органы (ГРБС) формируют муниципальные задания на основании соответствующих ведомственных перечней.
3. Порядок формирования и утверждения
муниципального задания
3.1 Муниципальное задание формируется на основании результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнение работ), а также с учетом:
- потребности муниципального образования в соответствующих муниципальных услугах (работах), оцениваемой на основании прогнозируемого объёма услуг (работ), уровня удовлетворенности потребителей существующим объемом и качеством услуг (работ);
- возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг (выполнению работ) в установленном объеме и в соответствии с требованиями к качеству, в том числе наличия у исполнителя услуги движимого и недвижимого имущества, необходимого для оказания услуг (выполнения работ);
- показателей выполнения муниципального задания муниципальным учреждением предыдущем году.
- предельного объема бюджетных ассигнований, доведенных в процессе формирования бюджета муниципального образования "Город Томск".
3.2. Муниципальные задания формируются на этапе формирования бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год (на очередной год и плановый период) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 июля 2013 г. N 719 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.5. В части установления требований к объему и порядку оказания услуг муниципальное задание должно содержать ссылку на установленные в соответствии с законодательством нормативные требования к объемам и порядку оказания муниципальных услуг.
В случае отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам и порядку оказания муниципальных услуг показатели, характеризующие объем оказываемых муниципальных услуг, а также порядок оказания муниципальных услуг определяются в муниципальном задании уполномоченным органом (ГРБС) для каждого исполнителя муниципальной услуги отдельно, с учетом его особенностей.
В части установления требований к качеству оказания муниципальных услуг муниципальное задание должно содержать показатели, характеризующие качество муниципальных услуг, утвержденные консолидированным перечнем муниципальных услуг, и иные показатели установленные законодательством.
3.6. Предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе в случаях, определенных законодательством, утверждаются муниципальными правовыми актами администрации Города Томска в соответствии с порядком принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Города Томска, утвержденного решением Думы Города Томска от 14.07.2010 N 1542 "Об утверждении Порядка принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Томска".
3.7. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.8. Муниципальное задание муниципальным учреждениям согласовывается руководителем муниципального учреждения и утверждается уполномоченным органом (ГРБС) в срок не позднее одного месяца после утверждения Думой Города Томска решения о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 01 января очередного финансового года. Утверждение муниципального задания муниципальным учреждениям осуществляется уполномоченным органом (ГРБС) путем принятия муниципального правового акта уполномоченного органа (ГРБС) об утверждении муниципального задания и проставления грифа "УТВЕРЖДАЮ" на титульном листе муниципального задания муниципальному учреждению. При этом финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям устанавливается на основании соглашения между бюджетным, либо автономным учреждением и уполномоченным органом о порядке и условиях предоставления субсидии (Приложение 3 к настоящему Порядку).
Постановлением Администрации г. Томска от 9 июля 2013 г. N 719 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.9. В случае внесения изменений в муниципальные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, нормативы финансовых затрат на единицу оказываемой муниципальной услуги, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание должны быть внесены изменения, подлежащие утверждению в том же порядке, в котором утверждаются муниципальные задания, в течение 15 дней с момента внесения вышеуказанных изменений. Изменения в муниципальное задание вносятся в системе "АЦК-Планирование" и на бумажном носителе.
4. Порядок финансового обеспечения выполнения
муниципального задания
4.1. Настоящим разделом определяются общие условия финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в том числе порядок определения объема и общие условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на указанные цели.
4.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением рассчитывается согласно соответствующим порядкам определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и расходов на содержание имущества муниципальных учреждений, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Города Томска, подготовленным в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (приложение 2 к настоящему постановлению).
4.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (Приложение 1 к утвержденной настоящим Порядком форме муниципального задания) и соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, содержащаяся в Приложении 3 к Порядку).
При оказании в случаях, установленных федеральным законом, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (размер субсидии) на оказание муниципальных услуг (работ) для муниципальных бюджетных и автономных учреждений рассчитывается согласно соответствующим порядкам определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и расходов на содержание имущества муниципальных учреждений, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Города Томска, подготовленным в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (приложение 2 к настоящему постановлению).
4.5. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в департаменте финансов администрации Города Томска.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным автономным учреждением перечисляется в установленном порядке на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, или на лицевой счет муниципального автономного учреждения, открытый в департаменте финансов администрации Города Томска.
4.6. Изменение объема субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
При внесении изменений в норматив финансовых затрат на единицу оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) муниципальное задание формируется в новой редакции на период с момента внесения указанных изменений.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 июля 2013 г. N 719 пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4.7. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному муниципальному заданию, уполномоченный орган на основании решений, принятых по итогам оценки выполнения муниципального задания, вправе потребовать частичного возврата бюджетных средств, предоставленных на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания. Возврат средств финансового обеспечения муниципального задания осуществляется пропорционально невыполненным значениям показателей.
4.8. При фактическом исполнении задания муниципальным учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено заданием уполномоченного органа, или с более высоким качеством, чем установлено заданием, требованиями к соответствующим муниципальным услугам, определенным согласно действующему законодательству, повлекшего увеличение расходов муниципального учреждения, объем субсидий муниципальному учреждению не увеличивается до принятия решения уполномоченным органом об изменении задания и внесения в него изменений в соответствии с данным порядком.
4.9. Порядки определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных учреждений по конкретным муниципальным услугам, нескольким муниципальным услугам разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений:
- ГРБС, использующими нормативные затраты на оказание муниципальными казенными учреждениями, находящимися в их ведении, муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления указанным учреждениям, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением;
- уполномоченными органами в отношении соответствующих муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
4.10. Нормативные затраты на выполнение муниципальными учреждениями работ определяются в порядке, аналогичном порядку определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
В случае отсутствия возможности определения нормативных затрат на выполнение работ в установленном порядке или разовом характере выполнения работы, допускается применение иных методов расчета затрат:
- сметного - определение нормативных затрат на выполнение работы осуществляется на основе детализированной сметы;
- проектного - определение нормативных затрат на выполнение работы осуществляется на основе общей суммы затрат на ее реализацию с разбивкой по укрупненным статьям расходов выполняемой работы.
5. Прочие положения
5.1. Контроль за выполнением муниципальных заданий муниципальными казенными учреждениями осуществляют ГРБС, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями - уполномоченные органы.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 июля 2013 г. N 719 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.2. Отчетность об исполнении муниципального задания составляется муниципальными учреждениями по форме согласно приложениям 2, 3 к утвержденной настоящим Порядком форме муниципального задания.
Отчет о выполнении муниципального задания муниципальными учреждениями по форме приложения 2 к форме муниципального задания представляется муниципальными учреждениями в уполномоченный орган (ГРБС) на бумажном носителе и в электронном виде посредством электронной системы "Он-лайн Своды" ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении муниципального задания муниципальными учреждениями по форме приложения 3 к форме муниципального задания представляется муниципальными учреждениями в уполномоченный орган (ГРБС) на бумажном носителе и в электронном виде посредством электронной системы "Он-лайн Своды" за полугодие и год в сроки до 20 июля текущего года и до 20 января года следующего за отчетным
Постановлением Администрации г. Томска от 9 июля 2013 г. N 719 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.3 Уполномоченные органы (ГРБС) по итогам сбора и обработки отчетов муниципальных учреждений представляют в департамент финансов администрации Города Томска сводные отчеты о выполнении муниципального задания муниципальными учреждениями в разрезе каждой услуги и каждого учреждения по форме приложения 3 к муниципальному заданию в сроки до 20 июля текущего года и до 20 января года следующего за отчетным.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 июля 2013 г. N 719 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.4. Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность муниципальных заданий, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, должны быть размещены на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru.
Учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем утверждения муниципального задания, отчета об исполнении муниципального задания или внесения изменений в него, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об Учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.