Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 31 августа 2012 г. N 1015
Ведомственная целевая программа
"Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности" на 2013-2015 годы
28 декабря 2012 г., 19 марта, 29 мая, 24 июня, 20 августа, 23 сентября, 29 октября, 19, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 25 декабря 2013 г. N 1516 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 24 декабря 2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности" на 2013-2015 годы
Постановлением Администрации г. Томска от 29 октября 2013 г. N 1220 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 15 октября 2013 г.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении 17 образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, из которых: 9 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей и 8 муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Из них:
- 4 СДЮСШОР (NN 1, 3, 6 им. В.И. Расторгуева, 16), в числе которых 2 автономных - СДЮСШОР NN 3, 16;
-13 ДЮСШ (NN 2, 4, 7, зимних видов спорта, 15, 17, "Светленская", единоборств, бокса, "Победа", ТВС, "Кедр", "УСЦ водных видов спорта" имени В.А. Шевелева), в числе которых 6 автономных - ДЮСШ NN 2, 17, единоборств, ДЮСШ "Кедр", ДЮСШ "УСЦ водных видов спорта" имени В.А. Шевелева, ДЮСШ "Победа".
Численность занимающихся в учреждениях составляет 10287 человек, из которых на спортивно-оздоровительном этапе обучаются 2467 человек, на этапе начальной подготовки - 5099 человек, на учебно-тренировочном этапе - 2579 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства- 123 человека и на этапе высшего спортивного мастерства - 19 человек.
Из числа занимающихся спортсменов - разрядников 3616 человек. За 2012 год подготовлено 42 кандидата в мастера спорта, Мастеров спорта России - 5 человек, мастер спорта международного класса - 1 человек.
В учреждениях работают 310 тренеров-преподавателей, из них штатных работников 244 человека, работников по совместительству 66 человек. Из числа штатных работников 184 имеют высшее образование, 40 - среднее, в том числе высшее физкультурное 128 человек, среднее физкультурное 14 человек. Из числа штатных работников имеют высшую квалификационную категорию 79 человек, первую - 43 человек, вторую - 48 человек, звание Заслуженный тренер России - 9 человек, Заслуженный работник физической культуры и спорта - 5 человек.
Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Вместе с тем, социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально-адаптирующих функций.
Сравнительный анализ качественного состава обучающихся в группах спортивной подготовки по видам спорта показывает, что в последние годы в спортивных школах наблюдается рост количества занимающихся из числа детей младшего школьного возраста. Происходит перераспределение количества обучающихся в сторону неолимпийских видов спорта. В результате чего уменьшается количество разрядников, членов сборных команд по видам спорта, особенно по олимпийским видам спорта. Сокращается количество занимающихся подростков старшего возраста, требующих особого внимания.
Необходимо изменение содержания дополнительного образования детей с учетом современных требований и инновационных процессов, совершенствование социально-адаптирующих функций дополнительного образования детей.
В настоящее время более половины тренеров-преподавателей используют модифицированные образовательные программы, единственным "ноу-хау" которых является уменьшение количества учебных часов и более слабые по сравнению с типовой программой показатели контрольно-переводных нормативов по годам и этапам обучения. Отсутствует информационная, методическая и организационная поддержка, обеспечивающая обучающихся и тренеров-преподавателей учебно-методическими пособиями по различным видам спорта. Крайне ограниченно используются современные информационные технологии по причине отсутствия компьютерного оборудования.
Дополнительное образование детей наиболее приближено к запросам населения, призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, что требует от руководителей учреждений новых знаний в области менеджмента. Однако в настоящее время доля руководителей в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих соответствующее образование, равна 0.
Таким образом, проблема имеет системный характер и характеризуется:
- противоречивой законодательной базой в области физической культуры и спорта;
- отсутствием систематизации и доступности программ дополнительного образования детей нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- дефицитом высокопрофессиональных кадров педагогов и менеджеров системы дополнительного образования детей;
- наличием крайне слабой материально-технической базы.
Программа направлена на повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей, совершенствование их социально-адаптирующих функций; обеспечение коренного обновления содержания, модернизацию материально-технической базы, закрепление тренерско-преподавательских кадров в системе дополнительного образования детей.
2. Основные цели и задачи
Целью Программы является:
обеспечение предоставления детям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующей задачи: повышение качества и доступности дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования "Город Томск"
Постановлением Администрации г. Томска от 25 декабря 2013 г. N 1516 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 24 декабря 2013 г.
3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей в образовательных учреждениях.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить на прежнем уровне охват дополнительными образовательными услугами в учреждениях физкультурно-спортивной направленности детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников. Будет выявлено больше одаренных детей в различных видах спорта.
Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:
Постановлением Администрации г. Томска от 25 декабря 2013 г. N 1516 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 24 декабря 2013 г.
4. Программные мероприятия, необходимые ресурсы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", областного и федерального бюджетов
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы.
6. Социальные и экономические последствия реализации Программы, оценка рисков ее реализации
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие эффекты.
Социальный эффект от реализации Программы:
- укрепление здоровья подрастающего поколения через систематические занятия физической культурой и спортом;
- организация досуговой деятельности детей.
Внутренние риски реализации Программы:
1. Недостаточность материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности.
2. Кадровые риски - отсутствие необходимых специалистов на период реализации отдельных мероприятий Программы.
Внешние риски реализации Программы:
1. Форс-мажорные обстоятельства (чрезвычайные ситуации, связанные с погодными условиями, эпидемии и т.п.).
2. Изменение нормативных правовых документов отраслей "Физическая культура и спорт", "Образование".
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств и реализации Программы осуществляется на основе оценки целевого и эффективного использования выделенных средств и достижения ожидаемых результатов.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учётом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
Контроль осуществляется на основе периодической отчётности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий:
- численность детей, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности;
- процент выполнения образовательных программ (учебно-тренировочных программ);
- численность детей, участвующих в спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях
- численность детей и подростков, участвующих в спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях;
- сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования.
Показатели эффективности |
Методика расчета |
Показатели целевых индикаторов |
Ведомственная статистика |
1 |
2 |
3 |
4 |
% |
%=ст.4/ст.3*100% |
норматив, установленный программой |
факт |
Постановлением Администрации г. Томска от 25 декабря 2013 г. N 1516 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 24 декабря 2013 г.
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах Программы
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий, рассчитываются следующим образом и представлены в таблице:
1. Общий объем средств бюджета муниципального образования "Город Томск" определяется в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным Постановлением администрации Города Томска от 30.12.2011 N 1561 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска".
2. Общий объем средств областного бюджета определяется в соответствии с Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26 февраля 2006 N 20 "О надбавке педагогическим работникам, имеющим специальные звания, педагогическим работникам-молодым специалистам, педагогическим работникам и руководителям, имеющим квалификационные категории областных государственных и муниципальных учреждений Томской области, а также доплатах к пенсии пенсионерам из числа педагогических работников, прекратившим трудовой договор с областным государственным или муниципальным образовательным учреждением Томской области и имеющим специальные звания" и статьей 22 Закона Томской области от 12 августа 2013 года N 149-ОЗ "Об образовании в Томской области".
Мероприятие |
Объём в натуральных показателях |
Прогнозируемая средняя стоимость единицы, тыс. руб. |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Документы, являющиеся основанием для расчёта |
||||||||
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. Предоставление дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности. | ||||||||||||
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности |
чел. |
10287 |
10652 |
10981 |
24,95 |
20,28 |
19,67 |
256 661,53 |
216 033,60 |
216 033,60 |
Постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 N 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания; постановление администрации Города Томска от 30.12.2011 N 1561 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
|
- укрепление материально-технической базы учреждений |
учреждений |
17 |
17 |
17 |
1868,48 |
164,71 |
164,71 |
31 764,14 |
2 800,00 |
2 800,00 |
|
|
- субсидия МАОУ ДОД ДЮСШ "Учебно-спортивный центр водных видов спорта" имени В.А. Шевелева Города Томска" в целях проведения капитального ремонта здания |
|
1 |
0 |
0 |
44 134,54 |
0,00 |
0,00 |
44 134,54 |
0,00 |
0,00 |
|
|
- субсидия МАОУ ДОД ДЮСШ "Кедр" Города Томска в целях проведения капитального ремонта стадиона |
|
1 |
0 |
0 |
17 863,11 |
0,00 |
0,00 |
17 863,11 |
0,00 |
0,00 |
|
|
- субсидия МАОУ ДОД ДЮСШ "Победа" Города Томска в целях проведения капитального ремонта здания |
|
1 |
0 |
0 |
13 008,80 |
0,00 |
0,00 |
13 008,80 |
0,00 |
0,00 |
|
|
- субсидия МАОУ ДОД ДЮСШ "Кедр" Города Томска в целях проведения капитального ремонта объектов благоустройства |
|
1 |
0 |
0 |
39 537,89 |
0,00 |
0,00 |
39 537,89 |
0,00 |
0,00 |
|
|
- субсидия МАОУ ДОД ДЮСШ "Кедр" Города Томска в целях цветочного оформления павильонов выставочного комплекса на территории МАОУ ДОД ДЮСШ "Кедр" |
|
1 |
0 |
0 |
177,11 |
0,00 |
0,00 |
177,11 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
403 147,12 |
218 833,60 |
218 833,60 |
|
Общий объём финансирования программы составляет:
2013 г. - 454 015 162,29 руб.
2014 г. - 218 833 600,00 руб.
2015 г. - 218 833 600,00 руб.
из бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного и федерального бюджетов.
10. Система управления реализацией Программы
Заказчиком Программы является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска, который организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования "Город Томск", выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска, которое в установленном порядке информирует администрацию Города Томска о результатах ее выполнения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 31 августа 2012 г. N 1015 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.